Короткие зарисовки про моего друга инженера.
Инженер работал на машиностроительном предприятии. Он не знал что в итоге выпускает предприятие, какие машины; для чего были предназначены все те механизмы, которые собирали на его глазах. Но все было серьезно потому что на проходной всегда дежурил сторожевой пёс. Он лаял на всех кто приходил утром на завод и так же провожал лаем всех кто уходил с рабочей смены домой, в семью.
Часто инженер фантазировал, что завод выпускает части космических ракет. Вот эта деталь могла быть замковым механизмов переходного шлюза космической станции - думал он рассматривая чертежи - а этот редуктор вполне может поворачивать солнечную батарею по направлению к Солнцу.
У инженера было два измерительных инструмента. Штангенциркуль и штангенрейсмус. Пользовался он ими редко, но всегда носил с собой на работу в чемоданчике. Это придавало ему вид деловой и серьезный.
Доставал инструмент из чемоданчика только тогда когда не мог понять в чем ситуация в механизме. Сперва прикладывал к какой-нибудь детали штангенциркуль, и что-то отсчитав по шкале некоторое время охал и цокал языком. Затем доставал штангенрейсмус. Ставил его перед собой, молчал минуты две и ничего не измерив убирал в чемодан со словами:
- К сожалению, здесь поможет только замена сборочной единицы.
Инженер всегда осматривал готовые механизмы после их сборки. В этом была его работа. Ему было достаточно повертеть в руках детали чтобы понять в чем их назначение. В этом был его талант. Инженер сразу смекал если механизм неисправен.
- У техники могут быть всего две неисправности - учил их небритый профессор в институте - нет контакта там где он нужен, и есть контакт там, где он нахрен не нужен.
- Есть контакт там, где он не нужен ... - задумчиво повторил инженер сам себе, проворачивая корпус очередной готовой детали, та что похожа на замок переходного шлюза космической станции. Штангенциркулем инженер нацарапал на крышке детали пятиконечную звезду и посвятил ее институтскому профессору.
После работы инженер всегда возвращался через проходную на которой его встречал сторожевой пёс. Инженер звал его "Пёс", на что пёс всегда откликался. Инженер отдавал ему половину своего обеда, обязательно куриные ножки или крылышки. Пока пёс грыз угощения инженер смотрел на темное небо. Разглядывал звезды и летящие самолеты.
Инженер думал глядя на созвездия, о том что в данной ситуации "нет контакта там, где он нужен". А над ним, по своей красивой траектории на огромной скорости, неслась международная космическая станция. В одном из отсеков которой, за обшивкой, на замке переходного шлюза была нацарапана пятиконечная звезда.