Для меня "Прибытие"- это пожалуй лучшая научно-фантастическая картина за последнее время, которую я смотрел со времен "Интерстеллара", заставляющая бурлить и выплёскиваться во все стороны твою мозговую жидкость.
Для начала скажу, что в основу фильма легла гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа, в которой говорится, что структура естественного и(или) выученного языка определяет способ познания реальности и мышления носителя. Иначе говоря, человек, относящийся к разной этнической группе со своим отдельным языком воспринимает мир иначе, чем человек с другим диалектом.
Открывается фильм Вильнёва (он сейчас как раз трудится над новой экранизацией "Дюны") просто прекраснейшим образом подходящей музыкой Йохана Йоханссона к тону фильма и размышлениями Луизы о времени. Режиссер, бросая нас в разные временные отрывки жизни главной героини и её потерянное состояние, заставляет без сомнений думать, что у лингвиста Луизы Бэнкс за плечами трудное, обременённое потерей ребенка прошлое. Она постоянно вспоминает своего тяжело болевшего ребенка.
После того, как на Землю "вторгаются" пришельцы, к ней в институт, где она работает, приходит полковник и просит ее помочь с переводом или даже скорее расшифровкой послания внеземной цивилизации.
Так она и оказывается на временной военной базе с непосредственной близостью космического корабля, где она будет изучать язык Гептаподов методом полевой лингвистики. Рядом с ней астрофизик Иэн, которого вызвали руководить изучением уже более математических аспектов внеземного корабля.
Все время изучения героиней языка и обучения человеческому пришельцев, фильм протекает в очень спокойной научной атмосфере с монументальным саундтреком, еще раз повторюсь, идеально подобранным. Но чем чем ближе разгадка ВОПРОСА, Зачем же они здесь?, тем больше у Луизы воспоминаний о прошлом.... или будущем, тут то твист и начинает потихоньку раскручиваться. Мы уже начинаем видеть ту самую гипотезу в действии, но пока что не понимаем этого.
Ах, забыл сказать, что кораблей прилетело 12 штук в 12 разных стран, это говорит о том, что все же они прилетели не к какой то конкретной расе, а к человечеству в целом, и мысль приходит сама собой- люди должны работать над расшифровкой вместе. Но все не может быть так просто, из за того, что у людей присутствуют разные государства со своими лидерами, то и методы "разговора" с гептаподами совершенно разные. В мире начинаются беспорядки...
Ответ на вопрос властей был получен-"Предложить оружие"...или орудие, времени для разбирательств нет, ведь срочно нужно с кем-нибудь повоевать, поэтому во многих странах обьявляется военное положение, но только Луиза пытается разрулить эту ситуацию. Она поднимается в последний раз на корабль, чтобы прояснить ситуацию. И ВОТ... ОРУДИЕ... ИХ ЯЗЫК И ЕСТЬ ОРУДИЕ. Луизе начинает понимать, что наши мистеры гептаподы воспринимают время иначе, не последовательно, а всю целиком и все это благодаря языку, они проживают во всех точках своей жизни одновременно, что случается и с Луизой. ОКАЗЫВАЕТСЯ ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ БЫЛИ НЕ ВОСПОМИНАНИЯ, А ВИДЕНИЯ БУДУЩЕГО.
Они дают понять, что это дар человеку, взамен на его помощь в будущем.
Тут то меня и осенило, Они все время знают свою жизнь и поэтому ничего не могут поменять, ведь это проклятие данного ощущения времени. Им нужна нелинейность, беспорядочность, чтобы они наконец то смогли делать выбор и избежать своей смерти. И процесс уже запущен. Один из гептаподов умирает, но он не жил в этом моменте, он не знал, что умрет.
Главной героине удается остановить войну с пришельцами путем звонка лидеру другой страны и произнесением ею последних слов его жены, которые он ей скажет в будущем(для него), но "везде", для Луизы.
Подытожим, фильм действительно суперкласс. Задумка и реализация несомненно на высоте. Вся картина смотрится так, как и должна. И это спокойное поначалу течение и операторская работа и как сальтушка с гаражей в сугроб раскрутившийся твист и конечно же МУЗЫКА, но многим он все же не зашел, как раз из за вышеперечисленного, но я скажу, что фильм стоит посмотреть несколько раз, и каждый из этих разов у тебя будут появляться новые мысли, которые ты будешь накладывать на на предыдущие и последующие просмотры данной картины.
ФАКТ ДНЯ: В конце второго сезона "Твин Пикс" от Дэвида Линча, Лора Палмер говорит агенту Куперу о встрече через 24 года. И действительно! Третий сезон сериала вышел через 24 года!
Прошу подписаться на канал и написать ваше мнение о том, что нужно добавить может и конечно же ставьте оценки.