Что нужно знать лечащимся от коронавируса и их родным.
У пациентов и их родственников вызывает много вопросов работа медучреждений в период пандемии. В палаты приходят какие-то инопланетяне, навещать больных запрещено, иногда они не отвечают на звонки. Что же происходит в коронавирусных стационарах? Об этом нам рассказал заместитель министра – начальник Управления по связям с общественностью и коммуникациям в сфере здравоохранения минздрава области Илья СОВАКОВ.
Это один из симптомов болезни
- С одной стороны, мы все когда-то лежали в стационарах и опираемся на свой опыт. А с другой стороны, эта работа в стационарах для коронавирусных больных жестко регламентирована, о чем пациенты не могут знать. Ковид-стационары и лечение от коронавируса - это что-то новое. При выявлении спорных случаев, о которых сообщают родственники пациентов, мы проводим проверки. Например, по последним заявлениям было выявлено, что пациенты лечение получали, обследовались, но родственникам по телефону сообщали, что ими не занимаются. Их сложно винить в том, что так происходит: людям страшно. Тем более что один из симптомов коронавируса - очень сильная тревожность, - говорит Илья Соваков.
В случае, если ваш близкий сообщает вам, что его «бросили и не лечат», прежде чем писать «профилактическую жалобу» или жалобу на врачей, свяжитесь с ковид-стационаром и выясните актуальное состояние пациента. На сайтах клиник указаны телефоны, все стационары имеют официальные страницы в социальных сетях, часть стационаров проводят встречи врачей с родственниками.
В чём здесь причины?
- Паническое состояние запускает снижение кислорода в крови. Организм пытается всеми силами привлечь к себе внимание. Например, когда человек застревает в лифте, он знает, что его достанут, но все же начинает паниковать и пытается выбраться из лифта самостоятельно.
- Тревога и нервозность усиливаются из-за общей ситуации: вокруг тебя персонал в защитных костюмах, нельзя выходить на улицу, лежат пациенты с кислородными масками.
- Ингаляции кислорода дают состояние лёгкой эйфории, пациенту комфортно. Но кислород не восстанавливает легочную ткань. Когда пациенту ограничивают ингаляции для тренировки и восстановления легочной ткани, происходит усиление панического настроения из-за того, что «мне не дают кислород - как я буду дышать?».
- Исчезновение вкуса и обоняния приводит к тому, что пища безвкусна. Человек не испытывает привычных ощущений во время еды и, как следствие, сообщает родственникам, что его «не кормят» или «кормят отвратительно».
- В лечении пациента главным является не допустить цитокинового шторма – это когда иммунная система уничтожает организм изнутри. Базовыми препаратами для этого являются таблетки и инъекции, которые делаются по показаниям. Это непривычный пациенту курс капельниц «для чистки сосудов» и курс витаминов внутримышечно. Именно поэтому пациент считает, что его не лечат: «Я лежу, мне дали кислород, дают одну таблетку и укол делают, и все!»
- Важно не забывать, что медперсонал заинтересован в скорейшем выздоровлении пациента. Ведь поступают еще новые пациенты, которым тоже нужна помощь, - объясняет Илья Соваков.
В Калужской области «проснулись» мошеннические медицинские центры
Об этом рассказали в региональном минздраве.
Схема, по которой они действуют, проста. Сначала вам звонят и спрашивают, довольны ли вы обслуживанием в поликлиниках и больницах, а затем предлагают прийти в медцентр с паспортом и медстраховкой, чтобы получить некую консультацию.
- Уже на месте вам предложат пройти обследование и под видом заключения «договора» попытаются убедить взять кредит, - объяснил механизм действий мошенников в социальных сетях Илья Соваков.
Он напомнил, что записаться к врачу в Калужской области можно через *040 или по телефону горячей линии 8-800-450-30-03.
Оригинал материала находится здесь https://kgvinfo.ru/novosti/sotsialnaya-sfera/kak-borotsya-s-trevozhnostyu/