На этот год приходится большое количество размещений на американских площадках, и декабрь не станет исключением. Компании, которые уже проводили IPO в этом году, привлекли 156 млрд долларов.
В ближайшие дни стартапы Airbnb и DoorDash нацелились на сумму в 6,3 млрд долларов. Изначально речь шла о сумме поменьше, но к концу прошлой недели обе компании решили поднять планку.
Если планы реализуются, то Airbnb и DoorDash войдут в пятерку крупнейших IPO США в 2020 году.
На какую оценку могут рассчитывать компании?
Airbnb стремится получить оценку в 42 миллиарда долларов в ходе IPO, в то время как DoorDash может достичь оценки примерно в 35 миллиардов долларов, исходя из обновленных диапазонов цен.
Для DoorDash это более чем вдвое превышает частную оценку, полученную в ходе июньского раунда сбора средств после того, как компания воспользовалась спровоцированным пандемией бумом спроса на блюда, которые приносят к вам домой.
В апреле Airbnb была оценена в 18 миллиардов долларов после привлечения дополнительного долга для поддержки своих финансов. Компания, которая изначально сильно пострадала от глобальных ограничений на поездки, недавно увидела бум клиентов, ищущих более долгосрочную аренду дома.
Кто выиграет от IPO Airbnb?
IPO Airbnb также станет прибыльным событием для многих ее сотрудников. Компания предложила им компенсацию в виде акций на миллиарды долларов, подобно Uber Technologies Inc. и другим крупным компаниям с венчурной поддержкой, которые стали публичными. IPO сделает некоторых из ее давних сотрудников миллионерами.
Какие прогнозы по IPO Airbnb?
Если листинг пройдет успешно, то это будет своеобразным сигналом для инвесторов о том, что восстановление не застопорилось и идет свои чередом.
Эксперты отмечают, что большинство инвесторов уже находятся мысленно в 2021 году, и никто не берет в расчет показатели нынешнего года.
Чем живет Airbnb
Airbnb начал с того, что хозяева сдали в аренду надувные матрасы в своих домах. По состоянию на конец сентября 10 процентов хозяев Airbnb были профессиональными менеджерами, и на них приходилось 28 процентов забронированных ночей, согласно заявкам Airbnb на IPO.
Пандемия наложила определенный отпечаток на бизнес Airbnb - компании пришлось заставить владельцев недвижимости вернуть деньги за отмены бронирования. Теперь ей грозит коллективный иск и сотни арбитражных дел, связанных с этим.
Платформа для аренды жилья за первые девять месяцев этого года сократила выручку на 32% до 2,5 млрд долларов по сравнению с 2019 годом, хотя в третьем квартале падение выручки улучшилось до 18%.
Сейчас Airbnb планирует оптимизировать сборы за пределами Северной Америки. Профессиональные игроки рынка должны будут включать все сборы за услугу в одно ставку, чтобы у гостей не было несколько платежей.
DoorDash получила выгоду от коронавируса
Компания по доставке еды смогла значительно улучшить свои показатели благодаря повышенному спросу на удаленные заказы еды.
Последние операционные результаты DoorDash за 2020 год отразили этот бум спроса: выручка за первые девять месяцев этого года выросла более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,9 миллиарда долларов. И за тот же период ее чистый убыток сократился до 149 миллионов долларов по сравнению с 533 миллионами долларов в 2019 году.
Несмотря на радужные показатели, компания сталкивается с высоким уровнем конкуренции со стороны других игроков рынка, хотя и остается пока его лидером.