"Золушка", 1947 год, "Ленфильм"
Уж, казалось бы, чем не угодила зрителям старая добрая картина, снятая по любимой сказке. Но ключевое слово здесь "старая". Именно это доморощенные критики ставят в вину исполнительнице главной роли – прекрасной актрисе Янине Жеймо. По их мнению, как бы 37-летняя актриса ни молодилась, но богатый жизненный опыт все равно читается в ее глазах.
Достается и Принцу, Алексею Консовскому, которому на момент съемок было 34 года. Его тоже критикуют за бутафорскую юность.
Недоброжелатели считают фильм излишне театральным, вычурным, а единственной яркой ролью называют роль мачехи в исполнении Фаины Раневской. Не заслужили благосклонность враждебно настроенных зрителей и простые декорации.
Защитники любимого кино боготворят миниатюрную Жеймо, бывшую циркачку с 31-м размером ноги. И считают ее идеальной Золушкой. Повзрослевшие девочки вспоминают, что были влюблены в Принца, вздыхают о том, что он стал для них идеалом мужчины, встретить которого в реальной жизни так и не удалось.
Участие в фильме театральных актеров фанаты "Золушки" называют главным достоинством картины. И вздыхают о том, что их дети, выросшие на спецэффектах, не оценивают сказку по достоинству.
"Ирония судьбы, или С легким паром", 1975 год, "Мосфильм"
Вот уж, казалось бы, символ эпохи, без которого во многих семьях домочадцы не садились за новогодний стол. Но критики есть и у этого фильма. В прежние времена в курилках НИИ и рабочих столовых они помалкивали, чтобы не выбиваться из общей массы. А теперь открыто заявляют, что это кино можно посмотреть максимум один раз.
В вину киноленте ставят пропаганду алкоголизма, растянутость сюжета, однообразие места действия, поскольку большая часть фильма снята в одной комнате. По мнению критиков, главный герой (Андрей Мягков) слишком долго и нудно объясняет хозяйке квартиры (Барбаре Брыльской), почему он у нее оказался. А героиню за ровный характер и невозмутимое лицо недовольные зрители называют "заторможенной и деревянно-оловянной".
Апологеты двухсерийной ленты считают "Иронию судьбы" милой, новогодней сказкой и намекают на то, что бедность интерьеров не мешает только интеллектуальному зрителю, который видит в фильме нечто большее, чем типовая квартира. Однако и противники, и сторонники этого кино единодушны в одном: в фильме прекрасный актерский состав, а музыка Микаэла Таривердиева и песни на стихи целого созвездия известных поэтов выше всяких похвал.
"Любовь и голуби", 1984 год, "Мосфильм"
Эта киноистория – как комсомольская юность и дембельский альбом. Ее лучше не критиковать, иначе защитники сотрут вас в порошок. Но мы рискнем обратить внимание на мнения недовольных, чьи голоса практически не слышны в общем хвалебном хоре.
Они считают, что фильм весьма незатейлив и может понравиться лишь любителям примитивного юмора. А мужественному и обаятельному актеру Александру Михайлову не могут простить роль деревенского дурачка, которой он, по их мнению, не соответствует.
Критиков картины не покидает ощущение, что большинство артистов, в том числе и корифей Сергей Юрский, кривляются, изображая деревенских жителей. А многочисленные цитаты из фильма, так любимые другими зрителями, противники фильма еле терпят: "Людк, а Людк!" и "Почему же крашеная, это мой натуральный цвет!"
Вызывает недоумение и тот факт, что в фильме несостыковка с временем года. Действие картины начинается в конце лета, перипетии длятся несколько месяцев, а зима все никак не начинается.
В защиту кино его поклонники приводят аргументы: "В фильме показана настоящая русская душа", "Жизненное кино", "Сыграно на эмоциях, этим и ценно" и "Маме нравится".
"Зимняя вишня", 1985 год, "Ленфильм"
К этому фильму могло бы вовсе не быть претензий. Он динамичный, жизненный, а роли в нем сыграли великолепные актеры. Чего только стоят Елена Сафонова, Виталий Соломин, Ивар Калныньш, Лариса Удовиченко, Нина Русланова. Настоящий женский фильм для вечернего просмотра, чтобы потом всласть порыдать в подушку.
Главная героиня – мать-одиночка, которая довольствуется редкими встречами с женатым любовником. Но именно зрительницы до сих пор не могут простить создателям кино того, что они обманули их в лучших надеждах, сломав сюжетную линию сказки про Золушку. Оказывается, можно и так – вдруг встретить простое женское счастье в образе красавца-мужчины, но перед самым отъездом в далекую страну променять его на случайные встречи с женатым неудачником. Так, по мнению дам, бывает в жизни, но не должно быть в кино.
Защитницы фильма считают, что, повернись сюжет в другую сторону, то кино получилось бы фальшивым. И не советуют неискушенным зрителям смотреть многочисленные продолжения "Вишни", полагая, что первый фильм – самый настоящий и жизненный.
А что вы думаете об этих фильмах? Какое кино вам нравится, а что вы не можете терпеть? Делитесь в комментариях.