Статья для руководителей отделов продаж, маркетологов, предпринимателей.
В начале будет текст, про то почему не надо делать очередную никому не нужную рассылку поздравлений по электронной почте.
В конце статьи текст - как сделать, что бы от рассылки получить хоть какой ни будь эффект и возможно увеличить продажи.
Как делают все
Маркетолог набирает поисковый запрос - поздравление клиентов на новый год.
Получает миллион открыток, текстов - одинаковых по смыслу, по виду, одинаковых по уровню вовлеченности клиента. Уровень интереса и вовлеченности клиента в лучшем случае будет ноль. В худшем - минус один .
Продвинутые маркетологи знают, что надо быть не как все и истратят на поиск необычного поздравления три часа. Результатом будет - уровень интереса тоже ноль, зато минус один точно не будет.
Почему это не работает
Потому, что так делают все. А если так делают все, то значит результат будет ноль. Сколько поздравлений ты сам получил в том году на новый год? Как повлияли полученные письма на отношения с поставщиком, клиентом, знакомым - никак!
Почему? - потому что, это было поздравление для всех - скопированное из интернета. А главное, что если для всех - то считай ни для кого.
Ну ладно ты сам его придумал и сделал дизайн - но все равно это поздравление не отличается от скаченных из интернета и оно сразу для всех.
Если делать то как ?
Мы в Территории Инструмента делаем так:
- Индивидуальное поздравление для каждого клиента.
- Если поздравлять - то надо писать не общие фразы, а благодарить за конкретные дела.
Например:
Иван Иванович - спасибо за то, что купили у нас перфоратор и далее бла -бла- бла.
Слава - ты наш лучший клиент потому что..... и далее бла -бла- бла.
Светлана, Ира, Наталья - с вами было приятно работать, потому что бла - бла - бла.
В общем поздравление должно быть адресовано конкретному человеку, а не фирме и за конкретные заслуги. Что бы клиент сразу понял, что это сделано специально для него.
Если клиентов очень много
Если клиентов очень много, то надо поздравлять не всех, а ключевых клиентов.
Например у нас четыре менеджера корпоративных продаж. Перед праздником каждый менеджер готовит список своих клиентов. Выделяет ключевых и делает звонок и поздравляет лично.
Особо ключевых - поздравляет лично руководитель, часто не только словами а коньяком, шампанским, хорошим чаем.
Части клиентам - уходит электронное письмо, но обязательно с именем и обязательно благодарностью за конкретное дело, проект, работу.
Всех поздравить не получится, это нормально. Вспомни про правило Парето и расслабься. Лучше сделать что то одно хорошо, чем сделать все, но плохо.
Если ты в рознице и клиентов нереально много или ты не знаешь их по именам
Если ты в рознице и и не знаешь имен, и нет никаких совместных дел, за которые можно сказать спасибо - делай не поздравление, а промо акцию.
- Сделай праздничный набор и дай на него скидку
- Увеличь бонусные баллы
- Сделай спец цену на товар и посвяти его празднику
Не хочешь промоакцию - ладно, то хотя бы не скачивай открытку из интернета. Запиши видео поздравление с рабочего места и выложи его в соц. сетях.
Что дальше
Дальше праздник. Отмечай и ни думай о работе. Все клиенты кто должны быть с тобой - будут с тобой. Все будет хорошо )))