Найти в Дзене

Как правильно сделать рассылку клиентам с поздравлением к Новому году

Оглавление

Статья для руководителей отделов продаж, маркетологов, предпринимателей.

В начале будет текст, про то почему не надо делать очередную никому не нужную рассылку поздравлений по электронной почте.

В конце статьи текст - как сделать, что бы от рассылки получить хоть какой ни будь эффект и возможно увеличить продажи.

Как делают все

Маркетолог набирает поисковый запрос - поздравление клиентов на новый год.

Получает миллион открыток, текстов - одинаковых по смыслу, по виду, одинаковых по уровню вовлеченности клиента. Уровень интереса и вовлеченности клиента в лучшем случае будет ноль. В худшем - минус один .

Продвинутые маркетологи знают, что надо быть не как все и истратят на поиск необычного поздравления три часа. Результатом будет - уровень интереса тоже ноль, зато минус один точно не будет.

Результатов: примерно 520 000 (0,40 сек.)
Результатов: примерно 520 000 (0,40 сек.)

Почему это не работает

Потому, что так делают все. А если так делают все, то значит результат будет ноль. Сколько поздравлений ты сам получил в том году на новый год? Как повлияли полученные письма на отношения с поставщиком, клиентом, знакомым - никак!

Почему? - потому что, это было поздравление для всех - скопированное из интернета. А главное, что если для всех - то считай ни для кого.

Ну ладно ты сам его придумал и сделал дизайн - но все равно это поздравление не отличается от скаченных из интернета и оно сразу для всех.

Если делать то как ?

Мы в Территории Инструмента делаем так:

  • Индивидуальное поздравление для каждого клиента.
  • Если поздравлять - то надо писать не общие фразы, а благодарить за конкретные дела.

Например:

Иван Иванович - спасибо за то, что купили у нас перфоратор и далее бла -бла- бла.
Слава - ты наш лучший клиент потому что..... и далее бла -бла- бла.
Светлана, Ира, Наталья - с вами было приятно работать, потому что бла - бла - бла.

В общем поздравление должно быть адресовано конкретному человеку, а не фирме и за конкретные заслуги. Что бы клиент сразу понял, что это сделано специально для него.

Если клиентов очень много

Если клиентов очень много, то надо поздравлять не всех, а ключевых клиентов.

Например у нас четыре менеджера корпоративных продаж. Перед праздником каждый менеджер готовит список своих клиентов. Выделяет ключевых и делает звонок и поздравляет лично.

Особо ключевых - поздравляет лично руководитель, часто не только словами а коньяком, шампанским, хорошим чаем.

Части клиентам - уходит электронное письмо, но обязательно с именем и обязательно благодарностью за конкретное дело, проект, работу.

Всех поздравить не получится, это нормально. Вспомни про правило Парето и расслабься. Лучше сделать что то одно хорошо, чем сделать все, но плохо.

Если ты в рознице и клиентов нереально много или ты не знаешь их по именам

Если ты в рознице и и не знаешь имен, и нет никаких совместных дел, за которые можно сказать спасибо - делай не поздравление, а промо акцию.

  • Сделай праздничный набор и дай на него скидку
  • Увеличь бонусные баллы
  • Сделай спец цену на товар и посвяти его празднику

Не хочешь промоакцию - ладно, то хотя бы не скачивай открытку из интернета. Запиши видео поздравление с рабочего места и выложи его в соц. сетях.

Что дальше

Дальше праздник. Отмечай и ни думай о работе. Все клиенты кто должны быть с тобой - будут с тобой. Все будет хорошо )))