Экологи и автопроизводители, прикрытые атаками всяческих «зеленых», учат, что автовладелец должен сразу же трогаться с места и покинуть парковку после запуска двигателя. Мол, нечего нарушать экологию лишними выбросами. С одной стороны, это правильно. Причем под нагрузкой, в движении, то есть двигатель быстрее прогревается и действительно более эффективно сжигает топливо. Но как это сказывается на «здоровье» двигателя?
Автопроизводители обычно уверяют автовладельцев, что все рассчитано на них и что эксплуатировать двигатель в таком режиме вполне допустимо. Однако на самом деле они имеют в виду «работу в течение гарантийного срока». А что будет с машиной потом, никого из современных забот особо не волнует.
Летом и зимой «рвать» неотапливаемый двигатель - значит сознательно снизить его ресурс. Дело в том, что большинство двигателей рассчитано на рабочие температуры около 90 градусов Цельсия, а некоторые даже выше. При этих температурах масло имеет оптимальные условия, а тепловые зазоры между трущимися частями оптимальны.
То есть двигатель чувствует себя лучше всего, когда он прогрет. При этом следует учитывать, что даже 25-градусная летняя температура на улице для него холодная. И даже отрицательные температуры зимой - тем более. Поэтому двигатель лучше все же прогреть перед тем, как дать ему нагрузку, то есть тронуться.
Возмущение экологов по этому поводу можно использовать для экономии в сельской местности. А в городе, где машин много, львиная доля всей гадости в воздухе производится не выхлопом, а, как ни странно, пылью от истертой резины колес и колодок. Интересный факт: во время Великой Отечественной войны талантливый немецкий генерал Эрвин Роммель, по свидетельству коллег, требовал прогревать всю подчиненную ему технику не менее 10 минут перед началом движения.
Это правило действовало даже тогда, когда он командовал немецким «ограниченным контингентом» в пустынях Африки. В результате процент поломок вверенных ему моторизованных агрегатов всегда был заметно ниже среднего.
В случае с дизельным автомобилем совет прогреть двигатель перед поездкой может показаться странным: двигатели, работающие на тяжелом топливе, практически невозможно прогреть до рабочей температуры на холостом ходу, особенно зимой. В связи с этим хочу напомнить, что перед запуском имеет смысл прогреть не только двигатель, но и АКПП (если есть) и насос ГУР. Разогретые, они легче воспринимают нагрузки, возникающие в процессе движения. Поэтому, пока двигатель работает на холостом ходу, рекомендуется (педаль тормоза, конечно, неправильная) перевести селектор АКПП в положение «ехать» и посидеть там несколько минут.
Спасибо за внимание