Найти в Дзене

Стоит ли прогревать двигатель автомобиля?

Экологи и автопроизводители, прикрытые атаками всяческих «зеленых», учат, что автовладелец должен сразу же трогаться с места и покинуть парковку после запуска двигателя. Мол, нечего нарушать экологию лишними выбросами. С одной стороны, это правильно. Причем под нагрузкой, в движении, то есть двигатель быстрее прогревается и действительно более эффективно сжигает топливо. Но как это сказывается на «здоровье» двигателя?

Автопроизводители обычно уверяют автовладельцев, что все рассчитано на них и что эксплуатировать двигатель в таком режиме вполне допустимо. Однако на самом деле они имеют в виду «работу в течение гарантийного срока». А что будет с машиной потом, никого из современных забот особо не волнует.

Летом и зимой «рвать» неотапливаемый двигатель - значит сознательно снизить его ресурс. Дело в том, что большинство двигателей рассчитано на рабочие температуры около 90 градусов Цельсия, а некоторые даже выше. При этих температурах масло имеет оптимальные условия, а тепловые зазоры между трущимися частями оптимальны.

-2

То есть двигатель чувствует себя лучше всего, когда он прогрет. При этом следует учитывать, что даже 25-градусная летняя температура на улице для него холодная. И даже отрицательные температуры зимой - тем более. Поэтому двигатель лучше все же прогреть перед тем, как дать ему нагрузку, то есть тронуться.

Возмущение экологов по этому поводу можно использовать для экономии в сельской местности. А в городе, где машин много, львиная доля всей гадости в воздухе производится не выхлопом, а, как ни странно, пылью от истертой резины колес и колодок. Интересный факт: во время Великой Отечественной войны талантливый немецкий генерал Эрвин Роммель, по свидетельству коллег, требовал прогревать всю подчиненную ему технику не менее 10 минут перед началом движения.

-3

Это правило действовало даже тогда, когда он командовал немецким «ограниченным контингентом» в пустынях Африки. В результате процент поломок вверенных ему моторизованных агрегатов всегда был заметно ниже среднего.

В случае с дизельным автомобилем совет прогреть двигатель перед поездкой может показаться странным: двигатели, работающие на тяжелом топливе, практически невозможно прогреть до рабочей температуры на холостом ходу, особенно зимой. В связи с этим хочу напомнить, что перед запуском имеет смысл прогреть не только двигатель, но и АКПП (если есть) и насос ГУР. Разогретые, они легче воспринимают нагрузки, возникающие в процессе движения. Поэтому, пока двигатель работает на холостом ходу, рекомендуется (педаль тормоза, конечно, неправильная) перевести селектор АКПП в положение «ехать» и посидеть там несколько минут.

Спасибо за внимание