Всем привет! Сегодня расскажу о причинах того, почему может сесть аккумулятор и как завести машину с севшей "батарейкой".
Вот уже и наступила зима. Это пора, когда утром, выглянув в окно, можно увидеть как вокруг своих машин бегают и не знают что делать люди, не позаботившиеся о подготовке автомобиля к зиме заранее. Как правило, причиной опаздывания на работу у таких людей можно назвать севший аккумулятор. Если вы каким-либо образом относитесь к типу людей, описанных выше, то эта статья точно для вас (без обид)😊 Ну, а если к типу таких людей вы не относитесь, то вы всё равно не застрахованы от того, что на морозе автомобиль просто не заведётся. Тогда и для вас эта статья тоже😁
Почему садится/умирает аккумулятор?
Даже самый живучий аккумулятор в конце концов вырабатывает свой ресур и приходит в негодность. К этому может привести несколько причин: сульфатация пластин (образование на них твёрдого нерастворимого осадка), выкипание электролита, осыпание свинцовых пластин и последующее их замыкание в отдельных ячейках, естественная разрядка по корпусу и тд. И в результате, как правило с течением времени, сильно падает ёмкость и возрастает самозаряд аккумулятора. В какой то момент остатков заряда просто напросто не хватает для запуска холодного двигателя.
Ещё одной причиной разрядки аккумулятора может стать утечка тока в бортовой электросети. А также к этому может привести короткое замыкание проводки из-за подгнившего контакта или нарушения изоляции.
Чтобы избежать этого необходимо внимательно следить за правильностью работы всех электроприборов и вовремя заниматься устранением возникающих неисправностей (лучше доверить это дело специалистам). Как правило, одними из показателей неисправностей в электросети автомобиля могут стать медлительные дворники, ускоренное щёлканье реле поворотников или иная яркость света фар (более тускло или ярко). Можно выделить и довольно баналные причины разрядки аккумулятора: не выключен свет в салоне авто или невыключенная магнитола, фары и тд.
Однако, ещё одной причиной смерти аккумуляторной батареи может стать и выход из строя генератора. Индикатором такой поломки обычно служит тревожная лампочка в форме аккумулятора на приборной панели. Она означает недостаток заряда аккумулятора или его отсутствие.
А когда все потребители автомобиля вместо генератора питает аккумулятор, машина вряд ли проедет больше 30–40 км, прежде чем аккумулятор полностью опустеет. Коварен и слишком слабый заряд генератора: его может хватить для езды, но стоит заглушить мотор — и завести автомобиль снова уже не удастся. К такой ситуации могут привести неисправность регулятора заряда, изношенный ремень генератора или слишком слабое его натяжение. Поэтому даже изредка моргающая лампочка зарядки (обычно на холостых оборотах) — это плохой симптом.
Ну и наконец перейдём к самой классической причине, по которой разряжается аккумулятор - воздействие отрицательных температур, ну или по-простому - мороз!
С причинами разобрались. А как же всё-таки определить неисправен аккумулятор или нет?
Тут всё просто и понять это можно уже на подходе к автомобилю в момент открытия дверей с брелка или сигнализацией. Если поворотники еле моргнули, то с вероятностью 99% сел аккумулятор. А если автомобиль относительно новый, то система бесключевого доступа не сработает. Но если аккумулятор сел не полностью, то бесключевой доступ сработает. И тогда индикатором севшего аккумулятора станут еле горящие лампочки на приборной панели.
Как оживить севший аккумулятор?
Существует несколько способов завести автомобиль с севшим аккумулятором все они отличаются затратами времени и денег:
- Покупка нового аккумулятора
Идеальный вариант развития событий при наличии свободной суммы денег. Перед походом в магазин лучше всего сфотографировать свой аккумулятор. Это нужно для того, чтобы не перепутать расположение клемм на аккумуляторе, а также показать продавцу какой он ёмкости. Так удастся подобрать подходящий вариант.
Чтобы ни случилось, чтобы вы ни делали с аккумулятором, ключ от автомобиля держите всегда при себе. Ожившая в результате ваших действий батарея может заставить сработать центральный замок, и если ключ в этот момент окажется внутри машины в замке зажигания, то проблем прибавится.
2. Визит в автосервис
Ещё один идеальный вариант развития событий - отвезти авто в автосервис. Придётся вызывать и оплачивать эвакуатор или в крайнем случае мобильную техподдержку. Поездка в сервис, оформление ремонта и прочие процедуры займут довольно много времени и средств.
3. Прикурить (завести от другого автомобиля)
Наиболее распространённый, довольно простой и, пожалуй, самый быстрый из всех способ. Имея под рукой специальные провода с зажимами («крокодилами») на концах, можно с помощью другой машины-донора завести двигатель буквально за несколько минут.
4. Подключение к пуско-зарядному устройству
В том или ином виде такой агрегат выступает как заменитель севшего аккумулятора, подключаемый параллельно ему. В отличие от «прикуривания», здесь риск минимален, поскольку в пуско-зарядные устройства встроены системы защиты. Недостаток такого способа — мощные устройства недёшевы, велики по размерам, и они редко оказываются под рукой именно тогда, когда требуются.
5. Запуск с хода (с толкача)
Здесь главное, чтобы был исправен двигатель и в идеале иметь МКПП. Разогнать автомобиль можно с "толкача" или тросом от другого автомобиля. Перед этим стоит включить нейтраль и, как только наберётся скорость, включить предачу и отпустить сцепление. Далее, если автомобиль завёлся - быстро выжать сцепление.
6. Замена аккумулятора с работающего автомобиля
Находим заведённый автомобиль (естественно с владельцем😁), не глушим автомобиль и достаём аккумулятор, ставим в свой авто и заводим. Возвращаем аккумулятор в донорскую машину и ставим свой на место.