"Папа у Вас силен в математике, учится папа за Васю весь год. Где это видано? Где это слыхано? Папа решает, а Вася сдает..."
Это четверостишие из "Денискиных рассказов" Драгунского вертится у меня в голове со вчерашнего дня)
Потому что на днях у нас проходила областная олимпиада среди 5-7 классов по программированию. Моего старшего (ученик 5 класса) попросили поучаствовать, так как знают о его увлечении программированием и победах. Кстати, не представляю откуда - мы не рассказывали вроде, участвовал он не от школы, а как бы лично или от клуба, в котором занимается.
У наших пятиклашек должна была начаться в этом году информатика. Но в связи с этой вот пандемией таким важным, на мой взгляд, уроком решили пожертвовать пока что. Чтобы дети учились не 6, а 5 дней в неделю. В 6-7-х классах, по рассказам родителей, предмет преподается в формате изучения офисной техники. Программированием там и не пахнет.
В общем, объяснили, что такого возраста детей, которые знают программирование, в школе нет, поэтому попросили моего.
Согласился. В субботу прошел пробный тур, нашел себя в списке допущенных. Действительно не было из наших никого. А в воскресенье состоялся основной тур.
Задания оказались очень сложными, причем даже математически. Сначала нужно было решить логические задачи по математике, а затем еще и написать программу под них. Причем язык использовался такой, какой мой сын не знал. Но он владеет похожим, поэтому разобрался все-таки. Только не все успел сделать, время закончилось, пока соображал что к чему.
Формат олимпиады был онлайн. То есть детям выслали задания, дали время на выполнение (не в режиме конференции перед камерами, а самостоятельно). А затем нужно было отправить результат.
Объявляют итоги. У сына 3 место, что, в принципе, не плохо, если учитывать количество "олимпиадников" - 85 со всей области. Причем у многих информатика с начальной школы, они знают именно этот язык и их специально на такие задания "натаскивают".
Но потом нас ждал ТАКОЙ "сюрприз" - 2 место у мальчика из класса сына. У стабильного троечника (и по математике в том числе). Но у него папа программист и часто помогает школе с компьютерами, сетью и т.д. Его знают все. Потому что таких пап участливых в принципе не много.
Сын возмутился, я постаралась от него свою реакцию скрыть, но... Я тоже возмущена. Мальчик не мог бы там самостоятельно сделать ни одно задание, потому что ну реально.... Если бы мог, у него не было троек по математике никак. Задачи сложные реально. А еще и программу надо написать.
В общем, ясное дело, решал там все папа. Возможно, еще и с коллегами по телефону советовался.
Кстати, первое место заняла известная в нашем городе девочка, чемпионка мира по шахматам. Из математического лицея. С нереально высоким для такого возраста интеллектом и кучей дополнительных занятий по шахматам, математике и программированию. Отрыв с нашим мальчиком- троечником, который нигде не занимается, у нее не большой совсем.
В общем, обидно, конечно. Хожу такая расстроенная, а муж мне - ну вот если бы ты могла подсказать нашему, ты бы что, не подсказала?
Задумалась... Подсказать бы, наверное, подсказала... Это правда. Но не все же за него решать. Я бы просто отказалась от участия. Если уж знаю, что ребенок ну никак не математик и не программист.
В общем, папа-программист в очередной раз помог школе. А школа, в которой у пятиклассников нет информатики вообще, а у других классов она преподается на низком уровне, получила еще какую галочку за 2 призовых места. Все супер.
Самое неприятное, что школа специально попросила пройти ребенка олимпиаду, зная, кто его отец. Потому что информатики у нас нет, мальчик нигде не занимается дополнительно, по математике - троечник. С чего бы его на олимпиаду отправлять вдруг? А с того, что знали, что делать все будет папа. И принесет победу школе. ПАПА, блин.
Просто выговорилась...