Дина разворачивалась и бежала обратно в сквер. Туда, где все ей уже было знакомо. Туда, где рядом жил человек, который её, пусть ненадолго, но все-таки брал домой.
Она и до сих пор обитает в том «квадрате».
Но весной 2019 года я еще не знала Ивана и не знала историю о том, как Динка была домашней, и продолжала каждый день ходить в сквер, общаться с ней, приручать к себе. Каждый раз она провожала нас с Грейс когда до самого дома, когда почти до дома — сворачивала в обратную сторону, не доходя буквально каких-то сто метров.
То, что Динка — одиночка, не стайная собака, было уже понятно: она не прибилась ни к одной стае и, когда сталкивалась с бездомными собаками, брала «ноги в руки» и давала деру, только её и видели. Один раз я была свидетелем такого её «дёра»:
— как обычно она провожала нас, но, если в предыдущие разы она всегда шла рядом, то в этот раз зачем-то решила перейти на другую сторону. Перешла. И сунула свой любопытный нос в «дыру»: есть у нас недалеко от дома старая поликлиника — сколько-то лет назад в ней был пожар, и с тех пор здание стоит, обнесенное забором из металлопрофиля и заброшенное. «Свято место» пусто не бывает, и на территории этой поликлиники обосновалась стайка бездомных собак. Кто уж проделал дыру-лаз в заборе для них — не знаю. Вот в этот лаз и сунула свой нос Динка. Ох, что тут началось! Местные собакены с воплями ринулись на чужака! — как же — ведь покушаются на их территорию! Дина в момент развернулась и с такой скоростью чесанула, что, когда я добежала до угла здания, её и след простыл. Местные собакены ее не догнали, естественно, и вернулись обратно, свесив языки на плечи.
***
С каждым днем она подходила все ближе, я уже спокойно могла её гладить по носу, и она ничуть не возражала. Правда, стоило занести руку чуть дальше — Дина тут же «отстранялась», делала шаг назад.
Видите этот любопытный нос? — это Дина его тянет к камере, никакой вкусняшки у меня при этом нет, она просто тянется к объективу, настолько ей интересно.
***
В какой-то из дней, когда только вышли из сквера, Дина стояла так близко, что вот — протяни руку — и бери её.
Да еще и стояла так удобно, что реально достаточно было протянуть руку — и она — «в руках».
Дина стояла на газоне, я стояла на тротуаре (Грейс на тот момент была внизу) и смотрела на Дину. А мысль о том, что достаточно протянуть руку — и Дина поймана, можно сказать — не давала мне покоя.
В итоге я решила рискнуть. Была — не была: поводок и ошейник с собой.
Протягиваю руку и хватаю Дину за загривок.
Дальше казалось бы дело техники: поводок, на котором Грейс, засунуть под ногу, освободившейся рукой достать ошейник и другой поводок, надеть ошейник на Динку — и всё! — самая трудная часть будет решена.
Динка от неожиданности заверещала и запрыгала. Нет, не так, как собаки визжат, когда им больно или страшно — она именно заверещала и запрыгала. Кто сталкивался с тем, как ведут себя щенки-подростки, не приученные к расческе, когда впервые оказываются на столике у грумера, то может представить, как вела себя Дина.
Но с этим сталкиваются, к сожалению, не все. На Динино верещание стал обращать внимание народ и бдительные граждане начали смыкать кольцо вокруг меня.
Что вы с собакой делаете? Отпустите немедленно! Ей же больно!
Не знаю, чтобы вы сделали на моем месте, но я, видя всё увеличивающуюся толпу возмущенных граждан вокруг себя, предпочла отпустить Дину.
#бездомные собаки #истории о животных #рассказы о собаках #истории про собак #случай из жизни