Найти тему
Как копить

Жалоба в ЦБ: куда пожаловаться на страховую, чтобы был результат

Оглавление
Рассказываем, почему жалоба в ЦБ — не всегда лучший способ решить большинство проблем, и что с этим делать.
Рассказываем, почему жалоба в ЦБ — не всегда лучший способ решить большинство проблем, и что с этим делать.

Об этом знают не все, но деятельность любой страховой компании строго регулируется государством. Страховщик не может отступить от условий договора и тем более — делать что-то противоправное.

Тем не менее, в жизни возникает немало ситуаций, когда пожаловаться не просто хочется, а действительно нужно.

Куда можно жаловаться, чтобы решить проблему:

  1. В страховую компанию — если нужно решить проблему быстро и эффективно
  2. В Центральный банк — если был нарушен закон

Обращение в Центробанк поможет, если страховая компания действительно нарушила закон. На все остальные вопросы сотрудники ЦБ отвечают обычно примерно так:

«Порядок рассмотрения заявлений определяется внутренними документами страховщика...», — потому что чаще всего страховщик действует в соответствии с законом и внутренними регламентами.

Существенный минус — скорость ответа. В приемную ЦБ поступает много жалоб, как на страховые компании, так и на банки, ломбарды и прочие финансовые организации. Естественно, это увеличивает нагрузку, плюс ко всему — сотрудники ЦБ не знают “внутренней кухни” той или иной компании. Из-за этого проблема решается дольше.

К счастью, мы живем во время, когда клиентоориентированность всему голова. Сейчас страховые компании активно стараются удержать клиентов: не силой и условиями договора, а качеством обслуживания, дополнительными сервисами, различными бонусами и оперативным решением всех их проблем.

Пожалуй, на сайте каждой страховой компании вы найдете раздел, где можно оставить жалобу или сообщить о неправомерных действиях.  Мы проверили несколько компаний, и в большинстве случаев эти разделы действительно работают.

Например, в «Ренессанс Жизнь» есть специальный раздел — «Острый вопрос». Жалобы клиентов здесь отрабатываются в течение одного дня.

Словом, страховой компании интересно решить вашу проблему так же сильно, как и вам, — на кону ее репутация. Центробанку решать проблему быстро не так интересно, ведь цель — не скорость, а защита от неправомерных действий.

Как еще можно жаловаться?

Выше мы перечислили не все каналы, но самые оперативные. Какие еще есть варианты:

✓ Можно подать жалобу через Всероссийский союз страховщиков (ВСС), но здесь та же история: ждать придется дольше.

Переходите по ссылке, чтобы узнать, как и куда писать жалобу в ВСС, Центральный банк или в Службу финансового уполномоченного.

✓ Можно писать отзыв на banki.ru или sravni.ru. Сотрудники компаний регулярно мониторят упоминания компании и отвечают на сообщения. Но нужно понимать, что прямые обращения через сайт всегда будут в приоритете, а значит, проблема решится быстрее.

Совет:

В своей жалобе или обращении описывайте все максимально подробно, чтобы вам не задавали уточняющих вопросов. Указывайте ФИО, номер договора / страхового полиса, уточняйте пункт договора, который, на ваш взгляд, был нарушен, опишите обстоятельства. Это ускорит решение вашей проблемы.