Найти тему

Женщина может всё. Глава 2.

Оглавление

Начало

Дорогие мои читатели! Моя история состоит из нескольких этапов жизни главных героев. Каждый этап будет описан в отдельной главе, поэтому одна глава будет длинной, другая короткой. Сама люблю погрузиться с головой в чтиво и не ждать сутки-вторые, пока выйдет продолжение. Но по-другому, глава могла бы заканчиваться на полуслове, а я так вообще терпеть не могу. Итак, читайте продолжение.

Она: ее зовут Светлана. Что про нее сказать? Это несчастливы мы все по-своему, а счастливы одинаково.

Светочка была единственным любимым ребенком в семье. Детство было счастливым и беззаботным, если не считать того факта, что девочка не могла пройти мимо чужой боли. Щенки и котята со сломанными лапами, вздувшимися животами, паршой, лишаем и просто плачущие неслись ею в дом. Родители никогда не ругали дочь за такие «подарочки судьбы», а везли всех вместе в ветеринарную клинику и помогали дочери с лечением. Чтобы не копить животных в квартире (а от государства им досталась двушка), на семейном совете было принято решение пристраивать всех здоровых животных в хорошие руки. Вот так и жили. В квартире всегда была семейка животных, но при этом своего не было никого. Свете нравилась такая жизнь. Уже в детстве она чувствовала гиперответственность за этот мир. Лет с пяти она уже сама начала потихоньку ухаживать за подобранным щенком или котенком. Убирала лужи и кучки, кормила, давала таблетки. Кстати, поскольку лекарство нужно было давать по времени, девочка выучила определение времени. Конечно, ребенок никогда не оставался в доме один, бабушки всегда были «на подхвате», однако все удивлялись степени ответственности Светы в столь юном возрасте. А дети ей всегда завидовали. Ведь не каждому разрешали завести в квартире даже котенка, а Светка могла в неделю не по одному животному принести. А родители лишь улыбались и целовали дочку, называя ее спасительницей.

Так пролетело детство, отрочество и юность. Светлана закончила учебу, устроилась на малооплачиваемую работу. Она ведь жила в маленьком городке и во все «приличные» места можно было устроиться только через связи. Связей у Светы не было. Родителей и бабушек с дедушками она потеряла в один год. Папа с мамой попали в аварию. Какой-то пьяный урод вылетел на повороте на встречку и врезался в их семейный автомобиль. Пьяный водитель скончался на месте, а вот Светкины родители провели много времени в коме. Бабушки и дедушки говорили даже, что лучше бы уж сразу… Но судьба распорядилась иначе. Родня очень переживала за жизнь и здоровье своих детей, потому и их здоровье было сильно подорвано этим горем. Старики также очень переживали за внучку, как она будет теперь «без родителей-то». Затем были похороны, бабушка по маминой линии их не вынесла. Уже вечером ее увезли на скорой, а через день ее не стало. Мамин папа был вне себя от горя и через две недели не стало и его. Родители отца крепились, да и дело не сделанное одно, все как-то страшно было: приватизация квартиры. Уже начали поговаривать, что Свете квартира сватов не достанется. А ведь как хорошо-то было бы. Продала бы, и денежка хоть какая была… Но, набегавшись с этим оформлением, слёг дед. То компьютер завис, то специалист в отпуске, а ее замена не в состоянии все правильно сделать, то справка просрочена, то еще чего. В общем не стало и этого деда. Тут включилась бабушка, единственный родной Светке человек на этом свете. И сколько она не убеждала бабулю не делать этого, старушка тоже пошла оформлять документы, дабы «наладить финансовое состояние внучки». Столкнувшись с теми же проблемами, что и муж, после долгих стрессов, скачков давления и плохой работы сердца, бабуля пережила инфаркт, затем, вроде, пошла на поправку, но вскоре ушла вслед за мужем. Видимо, судьба решила испытать Свету разом обрушив на нее все горе за все прожитые годы. Видимо, у черной полосы «глаза раскрылись». Как это девчонка живет и горя не знает… И пошла Света по черной полосе вдоль. Она полностью ушла в себя, работу и помощь животным.

Работа не приносила радости. Но помогала забыть то убивающее горе, что не давало ей ни спать, ни есть, ни жить. Свете приходилось терпеть и нападки руководителя, и выживать на маленькую зарплату. Ведь уйти в этом городе с работы означало потерять профессию. Устроиться на другое место по своей специальности фактически не было возможности. Работы не было. А из-за маленькой численности населения, маленький конфуз мог был раздут до масштабов гибели Помпеи.

Затем Света вышла замуж. Вот так без романтики, без ухаживания, без цветов и подарков, без любви. Просто вышла и все. Она была слишком замкнута, боялась даже взглянуть в сторону мужского пола, не то, чтобы улыбнуться. Их познакомили коллеги, забыли только упомянуть, что он алкаш, каких свет не видывал. Ну Светке не привыкать «спасать мир» в одиночку в отдельных его лицах. Она лечила мужа: прокапывала, кодировала, водила к ведуньям. Однако, видимо, Светке «крест» выпал такой, но ничего у нее не выходило. Как только заканчивалось время запрета, муж снова срывался. Прямо часы считал, когда «можно будет», заначки откладывал и деньгами, и спиртным. И хотя Светлана пыталась найти эти припасы, удавалось ей это не всегда.

Во время кодировки и случилась первая беременность, а вскоре и другая, когда муж клятвенно обещал, что теперь-то уж точно завяжет. У него теперь ведь дети и жена на иждивении, но как только часы протикали, он снова сорвался, навешивая лапши на уши своей жене в виде очередной небылицы. И тут стало Свете совсем невмоготу: дети (сынок Ванечка и дочка Машенька) в сад даже не ходят, муж не просыхает, да и котят со щенками на улице меньше не стало, а вот пристраиваться они стали намного сложнее. Народ не хотел на себя брать ответственность, чувствуя, что ответственность на Светке. «А зачем она их тащит к себе? Все от родителей ее, которые нарадоваться на свою доченьку не могли. Вбили девке в голову не весть что, а она теперь расхлебывает. Прошла бы мимо, и проблем бы не было… Зачем их в дом-то тащить? Не солнышко, всех не обогреешь». Ох, сколько же слез было пролито… Сколько слов сказано, но все без толку. Муж все пропивал, дети и животные все время хотели есть. Питались лишь тем, что Светка летом на огороде вырастит, да на себе притащит. Она исхудала так, что стала напоминать скелет из кабинета биологии.

А потом подала на развод. Вот так просто подала и все. Ни доводов, ни оправданий она себе не искала. Да и решением это не было. Просто кто-то сказал однажды: «Свет, ну разведись с ним уже. Ведь на тебе лица нет». И она пошла и развелась. Оплатила госпошлину, написала заявление и отвезла в суд. Ни слез уже не было, ни размышлений, ни объяснений… Даже когда судья спросила о причине развода, Светка не сразу нашлась, что ответить. Она даже не думала над этим.

Судья же отлично знала эту семью. Нет, они не знали друг друга лично. Но вот так бывает, что люди в маленьких городах живут в одном дворе, одном доме, вот и Ольга Павловна, а именно так звали судью данного бракоразводного процесса, жила в одном дворе со Светкой, и сердце ее кровью обливалось, глядя на судьбу молодой женщины: вечно пьяный и грязный муж, опрятно одетые детки, Светка вечно с сумами. И вот что было примечательно: когда Светлана шла с детками, она всегда улыбалась, даже если они опаздывали, даже если не было уже сил, она улыбалась и по дороге рассказывала им сказки, стихи и даже иногда пела песенку, хотя очень того стеснялась. Света считала, что дети не виноваты в ее не удачном выборе мужа и не должны видеть, как ей на самом деле тяжело, а Ольга Павловна смотрела и думала: "Дуреха, ну на кого ты тратишь свою жизнь? Ведь он тебя не достоин." А Света думала, что вокруг ее лишь осуждают и даже жалости или сочувствия она не вызывает. К сожалению, так бывает часто с сильными духом людьми. Однако в нашем случае, главная героиня и не задумывалась, что является сильным человеком и плыла по течению жизни, стараясь быть для всех "удобной" не думая и не любя себя.

Ольга Павловна слушала объяснения женщины вполуха. Когда дошел черед до мужа Светы, тут уже полились слова рекой. Тут пошли в ход причитания- завывания. Он все доказывал какой он замечательный и внимательный муж и отец. И даже пустил слезу для создания трагической атмосферы. На самом деле, ему не нужен был никто, кроме жены. И нужна она ему в корыстных целях. Ведь и в этом захудалом городишке, где жилье стоило сущие копейки, он не удосужился подумать о будущем и приобрести себе хоть какое-то жилье, надеясь прожить свою жизнь на «авось». Да даже и не надеясь. Он и не думал просто над этим. Поскулит, постонет, его пожалеют, пустят в квартиру, пристроят к какой-нибудь женщине, которая коня на скаку и все такое. Так и проскитался почти до тридцати лет, а тут Света со своей миссией «спаем весь мир двумя руками». Вот и думал он, что пристроился он уже окончательно. А теперь… Что теперь? Он пытался зацепиться хоть за какую-то ниточку, но никаких ниточек больше не было. Поэтому его последняя надежда стала- обвинить Светлану в алкоголизме, чтобы детей оставили ему, а через них он уже мог бы манипулировать своей, пусть даже и бывшей, женой. Судья прыснула со смеху, не сумев сдержаться. Ей самой захотелось встать и залепить ему пощечину. Но тут же взяла себя в руки и превратила смех в кашель. Извинившись, она остановила излияния этого недомужика. Ей было тошно слушать эти обвинения, и она напомнила об ответственности за дачу ложных показаний. Затем огласила решение суда и покинула зал заседаний. Секретарь объяснила, когда можно будет забрать документы.

Так у Светы началась полоса в жизни еще чернее. Мало того, что мужчина не оправдал ее ожиданий (а она, как и все мечтала в детстве о том, что выйдет замуж по огромной любви и будет счастлива, как ее мама с папой, что муж ее будет решать семейные проблемы), так еще и за всю ее заботу, тепло и пролитые слезы за годы совместной жизни, она услышала о себе в суде такие слова, что и не подразумевала, что бывший муж может так о ней думать. «Слава Богу, что судья ему не поверила» - думала Света. «Как же стыдно. Ну как такие мысли могут возникать в голове этого человека?» - спрашивала она пустоту. Светлана и подумать не могла, что на самом деле ее бывший благоверный лишь хватался за соломинку, которой в жизни-то и не было. В ее голове не укладывалось, что человек может быть настолько малодушен. Он хватался за малейшую попытку сохранить то, чего у него было, не осознавая, что, сохранив, потеряет все снова. После всех событий было ощущение подавленности, ненужности, полная пустота в душе. Светлана уже не могла сдерживать свои слезы на глазах у детей, но не позволяла зарождаться истерикам на виду у других. Но когда все засыпали, женщина в рыданиях «сползала по стене», выплескивая негатив и напряжение, а завтра «натягивала маску» и выходила на люди с улыбкой, не показывая внутренней боли.

Так шли месяцы. На работе Свету совсем перестали «трогать», потому как, хоть она и пыталась скрыть все, что творилось у нее в душе, но на лице проявлялись ее истинные чувства, когда она пыталась сосредоточиться на работе. Вся жизнь ее стала «Днем сурка» в борьбе за жизнь и душевное равновесие.

Как-то, зайдя в соц сети, Светлана обнаружила довольно откровенную переписку с мужчинами разных возрастов от ее имени в каком-то приложении по знакомствам. Переписка с каждым из них заканчивалась на том, что уже пора встретиться. Причем пересылались и ее фото, явно сделанных на телефон, когда она того даже не подозревала. Оказалось, что это бывший муж от ее имени вел переписку, пытаясь выставить ее распутной женщиной. Хорошо, что мужчины были не из ее маленького городка. «Вот для чего это надо было?» - задавалась она вопросом. «Неужели он это делал, чтобы осквернить меня? Неужели я все это заслужила? Но чем? Ведь я жила для него, для детей. Ничего плохо не делала и даже не желала.» Света удалила всю эту грязь из переписки и попыталась удалить страницу с сайта знакомств, но не умея всего этого, просто поменяла фото и описание. На душе стало еще более тошно.

Прошел год. Он был прожит как в забытьи. Она знала, что должна покормить, помыть, постирать, одеть. Она жила как робот. Без эмоций. Плакать она себе строго запретила, чтобы дети не видели ее слез, а на радость не было причин. Им и так было плохо без отца, как сама себе внушила женщина. Как-то она почувствовала, что так больше не может. Что ей нужно обязательно кому-то выговориться, иначе просто сойдет с ума.

В соц сети Света заходила регулярно, чтобы посмотреть на своих подруг, где они бывали, как отдыхали, и чтобы поздравить их с очередным праздником. С сайта знакомств постоянно «прилетали» подарки, поздравления и прочая лабуда, напоминая о его существовании. Светлана просто все это удаляла, опасаясь, что если зайдет, то к ней снова «липнуть» те, с кем вел активную переписку ее бывший муж. Потом все же решилась и зашла. Постепенно начала разбираться в правилах сайта, начала знакомиться с мужчинами, которые находились тысяч за 5 километров, чтобы мысли реально встретиться не возникало ни у нее, ни у него. Она начала вести активную переписку и у нее появилась возможность выговориться. Где-то она привирала, приукрашивала, в глубине сознания опасаясь, что смогут раскрыть, что это именно Света. И ее вместе с проблемами выставят на смех на народной площади, как на порку. Мужчины в свою очередь тоже рассказывали свои истории знакомств и любви. Справедливости ради необходимо отметить, что не все мужчины заходят на сайт знакомств для того, чтобы найти свою вторую половинку или женщину для развлечений. Многие заходят туда лишь для проведения времени. Так прошло полгода. Однажды Светлана встретила Его. Да, Николай тоже коротал время на работе в этом сайте. Завязалась переписка, и женщина поняла, что у них много общего. Коля стал для нее другом, который поддерживал морально ее во всем.

Однажды Света сказала, что не может больше так жить, что она не в состоянии дать детям чего-то большего, на что ее друг по переписке ответил: «Не можешь- не живи. Все в твоих руках. Ты можешь изменить свою жизнь.» «Но как?» - ответила женщина. «Устройся на другую работу».

Устроиться на другую работу означало переехать в другой город. Стоимость ее квартиры была слишком мала, чтобы купить что-то приличное в областном городе. Света начала думать, как решить эту проблему.

Продолжение