Найти в Дзене

Quattro - прорыв в истории 4WD.

На данный момент компания Audi производит около 2.000 автомобилей на полном приводе с технологией quattro. В чем кроется секрет невероятного успеха?

Переместимся в начало истории "Quattro". В 1980 году ауди представляет первую модель с полноприводной трансмиссией, Это было одноименное купе с турбомотором созданное с ориентиром для участия в ралли.

-2

За основу был принят переднеприводный автомобиль с расположением вдоль силового агрегата, инженерам необходимо было лишь придумать реализацию переднего дифференциала. Был использовал полый вторичный вал КПП куда и был интегрирован передний дифференциал.

Премьера Audi Quattro состоялась 3 марта 1980 года. Директор по разработкам Фердинант Пиех на презентации закончил свою речь фразой - "Это начало эры полного привода в серийных легковых автомобилях".

-3

В самом начале 1981 года на первом чемпионате мира по ралли в Монте-Карло, победами на 7 участках ауди громко заявляет о себе в мире автоспорта. Выход Audi Quattro на раллийную сцену послужил началом полноприводого начала, все команды группы Б занялись разработками своих версий 4WD.

1986 год, на автомобилях ауди впервые появляется самоблокирующийся межосевой дифференциал типа "TORSEN" (чувствительный к крутящему моменту). Технология была способна чутко реагировать на различные покрытия и передавать момент на все ведущие 4 колеса. Это механическое устройство которое мгновенно и плавно изменяет степень своей блокировки в ответ на изменение крутящего момента на выходных валах.

Данная реклама невероятно прославила систему Quattro, тем самым увеличив интерес и продажи автомобилей. Многие обращали внимание на страховочный трос и выразили сомнения на счет постановочных кадров, но он позволял спустить автомобиль вниз и страховал от отката назад. Был проведен повторный тест с приглашенными журналистами, которые убедились в том, что никакого подвоха в этом нет и автомобиль самостоятельно забрался на трамплин.

2006 год, появляется ассиметричный вариан самоблокирующегося механического дифференциала TORSEN. С его приходом автомобили стали другими, повысилась безопасность, появилась возможность управлять вектором тяги. Работает это так - дифференциал избирательно распределяет крутящий момент между колесами задней оси, что, в свою очередь, создает дополнительный поворотный эффект. Автомобиль становился в разы быстрее и экономичней.

-4