Идей у нас великое множество, иногда мы только о них подумали, а они уже через некоторое время реализуются другими людьми, хотя были бы Вы порасторопней и смелее Вы бы реализовали данное творение раньше и лучше, замечали - бывало у Вас такое?
Мы всегда думаем, что главный наш враг – он извне. Мы сетуем на кризис, правительство, начальство, внешних врагов, коррумпированность и прочее. Какое бы препятствие или представляемый Вами враг был с наружи, кем бы ты не был человеком, семьей, компанией, государством, экосистемой мира самый главный враг сидит внутри тебя. В большинстве своем, люди не понимают или не хотят думать по другому и создают препятствия сами себе, и самые главные враги -это твой страх и лень. Страх осуждения, лень действий и страх перед риском, а не рискуя Вы живете?
«Человек умирает тогда, когда перестает меняться, а похороны — просто формальность». Генри Форд
Действуйте и помните, идеальное время — понятие относительное, выжидать можно определенные условия, все остальное время Вы действуете, и даже выжидая Вы действуете в других областях или готовясь к будущим возможным путям развития событий.
„Великие дела надо совершать не раздумывая, чтобы мысль об опасности не ослабляла отвагу и быстроту.“ — Гай Юлий Цезарь
«Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются». Генри Форд Вот почему так мало успешных людей – от бездействия.
Даже свободное время и отдых должен работать на Вас и без Вас.
«Никогда не берите отпуск. Зачем он вам? Если работа не доставляет удовольствия, значит, вы работаете не там, где нужно. А я, даже играя в гольф, продолжаю делать бизнес.» Дональд Трамп.
Как правило, такие друзья не поймут ваших амбиций или даже будут обижаться и завидовать -найдите тех, кто находится в том же состоянии, что и вы, подталкивайте и мотивируйте друг друга, тех кому ты доверяешь. Вместе с единомышленником будет легче достигать желаемого.
Начните с малого, особенно если у Вас мало ресурсов и представления точных механизмов развития бизнеса, понимания бизнес систем и опыта, но Вы хотите создать в итоге большой бизнес, то лучше всего начать с малого, благодаря чему Вы получаете лучшую картину положения вещей и большой опыт.
Верьте в себя - Создание бизнеса — это постоянное решение проблем, часто будущее вашего предприятия кажется весьма сомнительным - не хватает денег, вы теряете клиентов, поставщики разочаровывают -многое идет не так. Тогда окружающие непременно посоветуют вам забыть «сумасшедшую затею» и заняться чем-нибудь другим, например найти работу! Но даже в эти моменты вы не должны терять веру в себя и свой бизнес. Будьте позитивны Плохое настроение не поможет выйти из ситуации, поэтому будьте позитивны. Рассматривайте все варианты непредвзято у каждого своё видение проблемы, и Ваша точка зрения может быть неверна.
Прибыль или гибель -можно продавать много, но при этом оставаться неприбыльным бизнесом - повышайте продажи и снижайте затраты. Будьте дальновидны - что за идеей стоит, и что дальше?
Постоянно совершенствуйте свой бизнес, создавайте запасные и дополнительные пути развития; предлагайте не продукт, а ощущение; верьте в то, что делаете, будьте настойчивы: никогда не сдавайтесь; никогда не тратьте все деньги, формируйте резерв; ежедневно привлекайте новых клиентов; отличайтесь или растворитесь (Брендовые продукты продаются лучше). Интересы покупателя на первом месте. Клиента интересует не бренд, а то, что он может дать.
Когда вы сталкиваетесь с возможностью, будьте готовы сказать «да», прежде чем эта возможность куда-нибудь уйдет, но не стоит хвататься за что попало.
Шаги, которые помогут Вам создать конкурентоспособный товар, услугу или бизнес
Выявите аналогичные товары способные конкурировать с вашим продуктом, признаки, по которым покупатели выбирают товар, мнение покупателей по поводу аналогичных товаров конкурентов, позиции конкурентных продуктов, наилучшие для покупателей комбинации атрибутов, соответствует ли предлагаемый товар требованиям покупателей, как создать конкурентоспособный товар? сколько вокруг конкурентов; какие инструменты конкуренты используют для продаж; какие отличия собственных товаров от продаваемых конкурентами; какая ценовая политика конкурентов, какие системы скидок ими используются; какие сервисные услуги предоставляет конкурент; чем может нравиться покупателям магазин конкурента: удобство расположения, сервис, скорость обслуживания, доброжелательность продавцов и прочее. На заметку: много полезных способов анализа соперников: метод Портера, Котлера, SWOT-анализ и другие.
Проведите анализ и ответьте на вопросы со всех сторон (своей точки, покупателя, продавца, специалиста и т.д.):
Нравится ли вам самим товар, который вы предлагаете? Вы готовы купить его для себя или близких? Какие товары Вы используете в жизни? Видите ли вы себя продающим данный товар или услугу в течение следующих 10 лет? Какую пользу ваш товар может принести покупателю (что он может сохранить, достичь или избежать с его помощью)? Кому вы планируете организовать систему продажи? Существует ли реальный спрос на данный товар за ту цену, по которой вы планируете его продавать? Есть ли на рынке достаточно большой спрос, чтобы вы получили прибыль? Сможете ли вы продавать товар по разумной цене? Какую стратегию продвижения вы планируете разработать? Что конкретно нужно продать? Опишите товар с точки зрения выгоды, которую он принесет клиенту. Кому вы собираетесь продавать товар, кто Ваш идеальный покупатель? Сколько должен стоить товар, чтобы он приносил прибыль? Кто будет продавать товар? Как вы планируете продавать товар? Какой способ продаж будете использовать?
Как будете стимулировать продажи? Как и где планируете организовать производство товара? Как будете осуществлять после продажное обслуживание (гарантийное обслуживание, ремонт)? Есть ли реальная потребность в вашем товаре или услуге на существующем рынке? Лучше ли ваш новый товар или услуга по сравнению с аналогами, уже присутствующими на рынке? Назовите как минимум три признака, которые делают ваш товар лучше товаров конкурентов? Цена вашего товара ниже, а потребительские свойства выше, чем у конкурентов? Вы сможете стать лидером среди поставщиков данного товара или услуги на рынке?
Среди способов конкурентной борьбы за покупателя подразделяют: Ведение ценовой войны; Агрессивная рекламная компания; Увеличение каналов продаж; Формирование выгодных отличительных черт и их доведение до целевой аудитории; Открытие торговых микроточек около конкурента, которые будут его финансово истощать; Обучение персонала техникам продаж; Создание дисконтной программы; Наблюдение за конкурентами; Автоматизация торговли; Оптимизация ассортимента;
Хотите создать лучший товар, купите 10 лучших товаров, разберитесь в них со своими коллегами и возьмите с них лучшее
Чтобы придумывать оригинальные бизнес идеи, выходить за рамки обыденного, расширять сознание, развивать, масштабировать и совершенствовать собственное дело и опережать конкурентов. Техники креативного мышления:
Гимнастика для мозга
Ежедневно тренируйте свой ум; Подумал – запиши! Идеи быстро вылетают из головы; Читайте как можно больше книг и иный профессиональных источников, ищете информацию среди людей знакомых и незнакомых; Анализируйте информацию, будьте в курсе трендов: внимательно наблюдайте за происходящим в бизнесе, политике и культурной жизни, участвуйте в конференциях и семинарах, путешествуйте. Ищите закономерности в увиденном и услышанном.
Для совершенствования креативности:
подвергайте все сомнению (Что вчера считалось истинным, завтра может оказаться ложным. Если вам кажется, что общепринятое утверждение ошибочно, попробуйте доказать это.)
Попробуйте координально изменить схему мышления. Самолет без крыльев? Автомобиль без колес? Странные идеи можно превратить в успешный реалистичный бизнес.
Если задача кажется Вам слишком сложной, отложите ее решения предварительно записав. Разделите проблему на мельчайшие части.
Мозговой штурм - высказывается как можно больше вариантов решения проблемы, критиковать нельзя, ответы могут быть любыми, даже абсурдными и не реализуемыми. Из всех идей выбирают самые удачные.
Обратный мозговой штурм -у участников другая задача: придумать максимально плохую и неподходящую идею –может помочь найти новый подход к решению задачи и заметить важные детали.
Метод ассоциаций - найти различные ассоциации или соединить разные понятия. Бисоциация -обратна предыдущей: комбинировать идеи, которые друг с другом не связаны.
Матрица возможностей— придумать как можно больше решений для отдельных частей задачи и скомбинировать их случайным образом.
Переворот— рассмотреть все возможные решения проблемы, записать и перевернуть значение ровно на противоположное.
Если гора не идёт к Магомеду, Магомед идёт к горе. Данная поговорка — классический пример данного метода.
Метод Киплинга— проанализировать проблему и развить идеи с помощью вопросов «что?», «где?», «когда?», «как?», «зачем?» и «кто?».
Инсайтный метод — фиксировать содержание и использовать эту информацию для решения задач во время снов и медитации.
Фила— обратиться за советом к реальным или вымышленным людям, которые оказали на вас положительное влияние.
Техника шести шляп Эдварда де Боно— рассмотреть проблему с шести точек зрения.
Фрирайтинг— выключить внутреннего критика и получить доступ к скрытым идеям и знаниям через импровизацию на письме.
Метод ограничений— понять, что может помешать вам решить проблему, и переосмыслить её формулировку, чтобы прийти к правильному решению.
ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) -это набор инструментов и методов для совершенствования творческого процесса.
Для оценки идеи выявляйте:
Новизна Было ли что-то похожее ранее?
Понятность Легко ли считывается основной посыл?
Соответствие маркетинговым целям Удостоверьтесь, что ваша идея решит поставленную задачу.
Возможность реализации -возможно ли воплотить идею в жизнь, а главное — хватит ли на это бюджета.
Автоматизация бизнес-процессов предприятия – это ускорение и освобождение ресурсов, дающая быстро реагировать на изменения рынка, распланировать действия. Сперва – поймите, что необходимо исправлять или можно улучшить. Большинство начинают с того, что занимает много часов и часто однотипно: бухгалтерский и складской учет, документооборот, маркетинг. Например:
Маркетинг и продажи для оптимизация отношений с клиентами, рекламы применяют различные CRM системы и аналоги их множество и у каждого свои плюсы.
Производство повышают уровень запасов и скорость поставки, контроль. Среди распространенных программ «Крафт», УСУ и прочие.
Контроль качества выпускаемой продукции, вопросы клиентов могут помочь: «Администратор показателей», «ФИНЭКС», «Магистр» и прочие.
Подбор сотрудников, их учет, обучение и стимулирование подойдут программы: «1С», «Фараон», «Босс-кадровик» и прочее.
Финансы– бухгалтерия, налоги, планирование, отчетность, зарплата. ПО: «1С», «Фингранд», «АудитЭксперт», СБИС Бухгалтерия, Контур Бухгалтерия, Бухгалтерия Небо, 1С:БизнесСтарт, Бухсофт Онлайн, Genplace, Кнопка, Контур Эльба, «Мой склад» и прочее.
Организация работы предприятия - весь оборот регистрируемой документации. ПО: «1С», «Мастер Док» и другие.
Помните: программы постоянно обновляются и меняются, то что эффективно было вчера, сегодня могут быть лучше программы.
Чтобы лучше подобрать, ответьте на вопросы вопросы:
1) Что непосредственно нужно автоматизировать? 2) Можно ли донастраивать под потребности? 3) Как быстро можно внести изменения без прекращения его работы? 4) Как удобно и понятно им пользоваться? 5) Возможны ли интеграции с другими программами и какие Вас интересуют? 6) Какое техобслуживание и консультирование после запуска? 7) Стоимость.
Бизнес-план — это обозначенная программа действий бизнеса на определённом участке времени, будет полезна для инвесторов или руководству для лучшего понимания стратегии развития, чтобы предвидеть риски и лучше понять структуру бизнеса и его недоработки в планировании.
Содержание бизнес-плана.
О компании: Организационно-правовая форма; Очень краткая информация владельцев и сотрудников бизнеса и их вклад (включая идеи, знания); расположение и оснащение предприятия, инфраструктура, насколько оснащены всем необходимым и, что еще может потребоваться или планируется в будущем; Прошедшие, текущие и планируемые в будущем финансовые показатели и необходимые инвестиции. Неденежные активы оценить денежно.
Анализ отрасли и рынка : краткая история отрасли с учётом локальной специфики; факторы, влияющие на рост отрасли; категории продуктов и услуг, покупателей и поставщиков; прямых конкурентов и лидеров отрасли; основные тенденции; объём отрасли в денежном эквиваленте; свойственные отрасли маркетинговые стратегии.
Продукт и бизнес-модель : что вы производите или продаёте; в чём особенности товара или услуги; какие выгоды это сулит потребителю; каков путь продукта до клиента из каждого сегмента; каков планируемый доход от каждого сегмента; какая инфраструктура необходима; чем отличается от конкурентов.
Производственный план - что нужно, чтобы продукт вышел на рынок: условия производства и характеристики оборудования; себестоимость продукции; список поставщиков сырья и контрагентов; объёмы производства; логистика и затраты на доставку; требования к квалификации персонала; каков прогноз цен на ресурсы.
Организационное устройство предприятия : иерархия компании; зоны ответственности сотрудников; состав управленческой команды и её слабые стороны; категории персонала и затраты на заработную плату.
Эти данные лучше представить в виде схемы или диаграммы, чтобы были понятны функции должностных лиц и состав управленческой команды.
Маркетинговая стратегия : краткая характеристика целевой аудитории; оценка платёжеспособности целевой аудитории; конкурентные преимущества продукта; стратегия ценообразования; рекламная тактика.
Спланируйте конкретные действия и заложите эту статью расходов в бюджет.
Стратегия продаж: количество клиентов в сегменте; ежемесячные прямые затраты на продажи; доход с каждой линейки продукции; тактики продаж.
Финансовый план : источники финансирования; объём продаж; расписание платежей; прямые и косвенные затраты; анализ денежных потоков; чистую прибыль и точку ROI — порог рентабельности.
Включите в этот раздел все расходы: постоянные — например, на аренду помещения, и переменные — на сырьё и т.п. Спрогнозируйте выручку, чистую прибыль и валовую маржу.
Оценка рисков: внутренние и внешние риски; индикаторы риска; программу действий для каждого индикатора.
Резюме: краткая история бизнеса; описание бизнес-идеи и продукта; краткий портрет целевой аудитории; цели и миссию компании; основные бизнес-показатели.
Титульный лист : название, логотип и слоган компании; род деятельности (суть проекта); контактные данные предприятия; дату старта проекта и сроки; имя автора бизнес-плана.
Обязательно укажите также название документа: «Бизнес-план с пометкой: «Строго конфиденциально. Просьба вернуть, если вас не заинтересовал проект» и ставят дату создания документа.
Какие дисциплины, могут Вам помочь в бизнесе?
- Математика, финансы и бухгалтерский учет 2. Маркетинг 3. Экономика 4. Менеджмент 5. Ораторское искусство, психология и коммуникации 6. Письменная речь 7. Современные технологии 8. История 9. Физика, моделиревание и аналитика 10. Спорт(особенно восточные единоборства и физические и духовные упражнения), ибо бизнес предполагает перенапряжение и преодоление новых границ и все это поможет Вам понять и улучшить свои возможности и самоконтроль, более легко преодолевать препятствия.