Всем привет.
Уже сколько лет идет спор водителей… Одни говорят, что машину завел, особенно дизельную и поехал, вторые уверены, что прогревать мотор нужно, даже летом. Знакомый моторист мне рассказал, почему это нужно делать и как долго греть.
Понятно, что зимой это делать не то, что нужно, это обязательно. Если Вы не используете это просто правило, я вас спешу поздравить, можете начинать копить деньги на капиталку.
На самом деле он сказал, что есть очень много причин, по которым очень важно прогреваться. Самая первая – быстрый износ поршневой по причине увеличенных зазоров.
Вторая причина скрывается в масляном фильтре. Когда машина стоит, утро или в день, долго не выезжает, то масло загустевает. После старта двигателя начинается работа агрегата на холостых оборотах, за счет чего масло циркулирует и фильтруется. В самом фильтре есть специальный клапан, который необходим для устранения нежелательных проблем. К примеру, фильтр забился, но клапан не позволяет маслу терять нужное давление. Он будет открываться, и смазка пройдет через него, без фильтрующего элемента.
Что же мне рассказал моторист. Если завестись зимой и начать ехать, без прогрева, то обороты соответственно растут, масло просто не сможет фильтроваться и будет открываться перепускной клапан.
Это вызывает попадание всей грязи и мусора в двигатель, происходит его коксование, на цилиндрах задиры и прочие негативные последствия. После прогрева масло будет попадать под фильтрующий элемент.
И это только 2 основные проблемы. Если говорить о фильтре, то даже новые могут выходить из строя очень быстро, что вызвано густотой смазочного материала. Если клапан уже не работает или дает запоздалую реакцию, то от давления фильтр просто рвется.
Водитель даже не будет знать о беде, продолжит ездить до следующей замены масла. Таким образом, без фильтрации смазки можно откатать до 10000 км.
Прогрев нужно выполнять только на холостых оборотах, без намеренного их завышения, типа чтобы быстрее.