Найти в Дзене

Назвали обманщицей и дурой: рассказываю о своем опыте работы в общепите

Ресторан быстрого питания KFC. Фото взято из Интернета для ознакомления.
Ресторан быстрого питания KFC. Фото взято из Интернета для ознакомления.

Работа в ресторане быстрого питания отняла у меня много физических и моральных сил. Каждый день приходилось бороться с собой и улыбаться гостям, которые могут вытворить что угодно. Самое распространенное – хамство по отношению к сотруднику, который вас обслуживает. Самое болезненное – когда, например, тебя обливают горячим напитком.

Такое происходило, происходит и будет происходить каждый день в каком-нибудь ресторане быстрого питания. И благо под горячий напиток я не попадалась, но обманщицей и дурой меня называли точно.

Статус обманщицы я получила, когда пробила десерт не по акции. Начальство попросило кассиров пробивать акцию только в том случае, когда гости сами просят. И вот ситуация: в ресторан пришла женщина и попросила добавить к заказу десерт. Сразу скажу, что она не уточнила, что хочет акционный. Кассиры обычно предлагают лишь те акции, что выгодны для заведения, а в этом случае было иначе, поэтому свою работу я выполнила на все 200%.

Вскоре дама вернулась к кассе и закатила скандал, обозвав меня обманщицей. Она с пеной у рта доказывала мне и менеджеру, что кассир (то есть – я) обязана сообщать гостю обо всех акциях. И все это происходило на глазах других посетителей. После этого инцидента начальство конкретно того ресторана, в котором я работала, моментально свое решение поменяло и предупредило других кассиров об изменениях. Все десерты в заказах стали пробиваться по скидке вплоть до окончания акции.

А дурой я стала по неизвестной мне причине. В тот день у меня была смена на линии Drive: я принимала заказы у водителей. Это гораздо легче, чем стоять на кассе в зале. Все работает следующим образом:

1. Приветствие гостя и предложение промо.

2. Прием заказа и предложение добавок (сыр, бекон) в сэндвичи.

3. Проверка точности заказа.

4. Оплата.

5. Выдача.

Гость заказал несколько бургеров, в которые я предложила добавить сыр или бекон. В ответ на это гость у меня спросил: «Ты что, дура?» — и сразу же проехал на окно оплаты. Когда гость подъехал, я стала уточнять его заказ, мало ли он что-то забыл или я что-то не так поняла, и услышала уже точный вердикт: «Дура».

Ничего ответить я ему, конечно, не могла – правила запрещают грубить гостям. А вот отказывать в обслуживании – нет, поэтому я закрыла перед ним окошко и ушла, оставив без бургеров и пожелания хорошего дня. Потом еще долгое время задавалась вопросом, что же такого у него могло произойти в 8 утра, за что расплачивалась в итоге я?

Как говорила моя горячо любимая матушка: «Если ты не умеешь разговаривать с обслуживающим персоналом вежливо, то сиди в своей пещере и не высовывайся». И я ее всячески поддерживаю, ведь многое испытала на своей шкуре, о чем расскажу чуть позже.