Это случится, если Мэр Москвы Сергей Собянин не остановит беззаконное и беспощадное уничтожение уникального лесного массива.
Лес — наше общее достояние. Мы это чувствуем с детства. Русские народные сказки, классические произведения литературы, картины великих художников помогают понять его ценность каждому из нас. Когда взрослеем, становится ясно, что лес — источник свежего воздуха, от которого напрямую зависит наше здоровье. Уничтожить лес — это все равно, что украсть у каждого из нас частичку здоровья.
Если при строительстве дорог за счет общественных средств из бюджета не удается полностью сохранить зеленые насаждения, законом установлена компенсация в натуральной форме. Вырубку компенсируют новыми высадками.
Но это с нашей точки зрения — компенсация. Для строителей все наоборот: это дополнительное обременение. А зачем лишние издержки, если заказчик и экспертиза — части единого стройкомплекса Москвы? Стройкомплексу надо затраты сокращать, а ущерб здоровью граждан — по другому ведомству.
На участке магистрали Солнцево-Бутово-Видное от Боровского до Киевского шоссе по проекту собираются вырубить свыше 40 тысяч деревьев. При этом свыше 18 тысяч из них отмечены как аварийные, сухостойные и самосев. То есть, не подлежат компенсации. Здесь явно что-то не сходится: в лесу регулярно происходят санитарные рубки, во время которых удаляются все аварийные и сухостойные деревья. Это как же надо было постараться, чтобы в нашем лесу почти половину деревьев объявить не имеющими никакой ценности?
Очевидно, за счет этой категории разработчики проекта существенно занизили объем вырубки, подлежащий компенсации. По кустарникам — и того хуже. Каждые четыре из пяти объявлены порослью, что позволяет их уничтожить без всякой компенсации.
Взамен вырубаемых деревьев в зоне строительства высаживается всего 1598 штук. Недостающий объем, как предусмотрено статьей 4 Закона города Москвы от 5 мая 1999 г. №17 «О защите зеленых насаждений», необходимо компенсировать на другом участке земли, но в том же административном округе в двойном размере как по количеству единиц растительности, так и по площади.
Итак, трюк с включением почти половины деревьев в категорию аварийных и сухостойных позволил лукавым разработчикам снизить положенную компенсацию на 36 тысяч деревьев. Но еще 42,5 тысячи деревьев, как ни крути, а по закону все равно необходимо высадить.
Что же предлагается проектом? В Новомосковском округе в районе ул. Адмирала Угрюмова планируется высадка 527 деревьев. А остальные 42 тысячи?
В районе коттеджного поселка «Фортопс» предлагается высадить только 21 630 деревьев. Участок с кадастровым номером 77:00:0000000:66286, где планируется высадка, находится в Троицком административном округе в 20 километрах от вырубки. А строительство — в Западном и Новомосковском округах. Следовательно, эта высадка не является законной компенсацией вырубки деревьев Ульяновского лесопарка.
По существу, только 1598 деревьев в зоне строительства и 527 — за пределами зоны строительства являются законной компенсацией планируемой вырубки. Это меньше одной двадцатой от необходимого объема. Это не просто недостаточно, а ничтожно мало!
Не первый раз, когда Мосгосэкспертиза пропускает нарушение закона. Так, например, по другому участку трассы СБВ через Переделкино Ближнее под кодовым названием «Реконструкция автодороги от Минского шоссе до Боровского шоссе» было выдано положительное заключение с занижением высадки деревьев более чем в 100 раз. Стройкомплексу дана санкция на безвозмездное уничтожение лесов ценой здоровья москвичей.
Если такой проект будет реализован, город лишится значительной части Ульяновского лесопарка без надлежащей компенсации. Это ухудшит состав воздуха не только в ближайших к нему районах. Влияние Лесопаркового защитного пояса на качество окружающего воздуха ощущается в пределах 10-километровой зоны внутри МКАД. Несложно заметить, что наш лесопарк является резервуаром чистого воздуха для юго-западного зелёного клина, через который осуществляется проветривание территорий внутри Садового кольца. Если состав воздуха в Москве из-за такой вырубки существенно ухудшится, пострадает здоровье миллионов людей, живущих и работающих в столице. В том числе и на Тверской, на Краснопресненской набережной, и в Кремле. Об этом пора задуматься тем, кто вводит в заблуждение руководство города.
Мы рассчитываем, что Мэр Москвы С.С.Собянин лично разберется в ситуации и не допустит реализации проекта, несущего угрозу здоровью людей из-за серьезного нарушения природоохранного законодательства.
Литература:
Краснощекова Н.С. Формирование природного каркаса в генеральных планах городов. М.: Архитектура-С, 2010Литература
Мягков М.С., Губернский Ю.Д., Конова Л.И., Лицневич В.К. Город, архитектура, человек и климат. М.: Архитектура-С, 2007
Источник: https://нашлес.рус/news/6955/
Телеграм-чат: t.me/stopsbv
Телеграм-канал: t.me/nashles
Подключайтесь!