Найти тему
Marvel std

Как Могучий Тор ворвался в комиксы и на большой экран

Волшебный и могучий молот Тора, Мьельнир, появляется на парижской премьере фильма "Тор: Рагнарек" в октябре. 22, 2017
Волшебный и могучий молот Тора, Мьельнир, появляется на парижской премьере фильма "Тор: Рагнарек" в октябре. 22, 2017

Когда DC Comics выпустила "Лигу Справедливости" в 1960 году, она стала одним из самых продаваемых комиксов на тот момент. Их конкурент, Marvel Comics — который будет известен еще один год как Atlas Comics, нуждался о быстром подьеме, чтобы догнать.
Под руководством Стэна Ли Марвел придумал что-то новое. В 1961 году, с созданием "Фантастической Четверки", Ли нашел формулу, которую он использовал для создания ряда самых популярных героев; по сути, формула состояла в том, что люди могут делать удивительные вещи и могут присутствовать драматические жизни мыльных опер, наполненные трагедией. В августе 1962 года Тор Marvel дебютировал в том же месяце, что и Человек-Паук. Хотя его часто затмевали такие персонажи, как паук, Тор был мгновенным успехом, скандинавский бог грома, держит свой молот на деревянной гравюре 1754 года.

Брайан О'Кэмб-адъюнкт-профессор Северо-Западного Университета Индианы, специализирующийся на древнеанглийской и древнеисландской литературе. Комиксы о Торе вдохновили О'Кэмба на изучение скандинавской мифологии. По электронной почтой О'Кэмб предложил еще одну причину, по которой Марвел выбрал скандинавского бога.

- Скандинавские боги были гораздо более человечны и уязвимы по сравнению с другими пантеонами. Там, где римские и греческие боги могли преображать смертных и вмешиваться в жизнь людей, как в игрушки, Скандинавские боги ждут своей неизбежной гибели", - объясняет О'Кэмб. Они были более релятивистскими, и главное, что делало Комиксы Marvel разными и конкурентоспособными в те дни, заключалось в том, что персонажи чувствовали себя более человечными, чем Бог, как, скажем, Супермен.

Художник Джек Кирби уже подсел на Скандинавскую мифологию и хотел познакомить Тора с комиксами. Ранее он принес версию Тора в DC Comics в 50-х годах вместе с соавтором Капитана Америки Джо Саймоном. Эта версия, однако, была гангстером, одетым в металлический костюм с технологическим чудом молотка, который, как выяснилось, был мошенником. В интервью 1992года Джек Кирби сказал: "Я очень хорошо знал легенды о Торе, но хотел их модернизировать. Я чувствовал, что это может быть новой вещью для комиксов, принимая старые легенды и модернизируя их."

Имея представление о том, как будут работать новые легенды об Асгарде, обители скандинавских богов, Стэн Ли изложил их в общих чертах и передал обязанности сценариста своему брату Ларри Либеру, который помог создать альтер-эго Тора, Доктора Дональда Блейка, и современную версию скандинавских мифов. Чуть больше года спустя, в сентябре 1963 года, Тор дебютировал с "Мстителями", и с выходом его третьего фильма на большом экране все остальное стало историей.

При модернизации этой мифологии многое изменилось. Например, О'Камб отмечает, что Тор изначально был получателем трех магических предметов, которые дали ему его силу, а не только его молот, Мьелнир. В оригинальных историях Тор также имел пояс, который придавал ему большую силу, и перчатки, которые позволяли ему обращаться с заколдованным молотом. В новом фильме "Тор: Рагнарек" Тор теряет свой молот и должен узнать, что внутри него есть сила. Хела, сыгранная в фильме Кейт Бланшетт, является модернизацией Хел. В "Торе: Рагнареке" она стремится захватить Асгард как дочь Одина, но в скандинавских мифах она на самом деле дочь Локи и правит подземным миром с тем же именем. Любимый поклонниками злодей Локи, сыгранный в фильмах Marvel Томом Хиддлстоном, гораздо меньше похож на злодея в оригинальных мифах и больше похож на трикстера вроде индейского персонажа койота.