Найти в Дзене

Spotyfi о плюсах и минусах

Что вообще за Spotify? Объясните, почему такой шум.
Spotify — один из крупнейших музыкальных сервисов в мире с аудиторией в 286 миллионов ежемесячных пользователей, из которых 130 миллионов — владельцы платных аккаунтов. По количеству пользователей сервис в принципе далеко опережает аналогичные сервисы за счёт своей универсальности: он доступен в большинстве стран и на большинстве платформ, а
Оглавление

Что вообще за Spotify? Объясните, почему такой шум.

Spotify — один из крупнейших музыкальных сервисов в мире с аудиторией в 286 миллионов ежемесячных пользователей, из которых 130 миллионов — владельцы платных аккаунтов. По количеству пользователей сервис в принципе далеко опережает аналогичные сервисы за счёт своей универсальности: он доступен в большинстве стран и на большинстве платформ, а бесплатная версия заметно расширяет аудиторию. К тому же у Spotify самый высокий показатель преданности пользователей среди конкурентов.

Что с ценами?

Если очень кратко, то на уровне конкурентов: и Spotify Premium, и Apple Music, и Deezer, и «Яндекс.Музыка», и YouTube Music стоят 169 рублей в месяц. BOOM стоит чуть дешевле — 149 рублей в месяц. Подробнее о тарифах Spotify:

  • Premium на одного — стандартная подписка, 169 рублей в месяц;
  • Premium на двоих — подписка для сожителей, 219 рублей в месяц;
  • Premium для семьи — до шести аккаунтов, 269 рублей в месяц;
  • Premium для студентов — для тех, кто учится в вузах, 85 рублей в месяц.

Новым пользователям Spotify предоставляет три месяца пробного периода.

В чём основные фишки сервиса?

И руководство Spotify, и поклонники сервиса постоянно делают акцент на рекомендательной системе сервиса. Считается (или, во всяком случае, точно считалось раньше), что алгоритмы Spotify угадывают вкусы и подсказывают новую музыку точнее конкурентов. Для развития рекомендательной системы компания постоянно скупает стартапы из той же сферы и наращивает внутренние отделы. Первое время всё это не бросается в глаза — после пары недель становится заметно, как сервис учится на действиях пользователя На алгоритмах построены «флагманские» персонализированные плейлисты сервиса, ежедневные подборки и предлагаемые категории, включая подкасты. Есть полезная функция «радио»: его можно создать на основе любой песни, альбома или плейлиста — Spotify сразу предлагает что-то похожее. В какой-то момент можно столкнуться с «бесшовным» переходом: вот ты слушал чей-то альбом, а после последнего трека сразу началось «радио».

Также стоит упомянуть систему Spotify Connect — это очень удобная система, объединяющее каждое устройство со Spotify в своеобразную экосистему.

Что с русскоязычной музыкой?

Её было много ещё до официального запуска в России, а сейчас станет ещё больше. Если ещё 2-3 года назад русскоязычных исполнителей было достаточно сложно найти в Spotify, то сейчас с этим никаких проблем: хоть Игоря Николаева слушай, хоть «Иванушек», хоть рэпера FACE, хоть совсем уже малоизвестных исполнителей с парой тысяч прослушиваний в месяц. С последними сложнее всего — тут до сих пор правит музыкальный раздел «ВКонтакте».

По словам представителей Spotify, с 15 июля в сервисе появилось более 100 плейлистов специально для российских пользователей с отечественной музыкой: это и подборки по исполнителям, и тематические плейлисты, и жанровые. А платформа Spotify for Artists должна облегчить начинающим музыкантам вход на площадку.