Найти в Дзене

Восстанавливаю шину электросамоката ремкомплектом для автомобилей

Ремпомплект из жгутиков при проколе протектора шины автомобиля помогает всегда. Так ли это для шины самоката?

Ремпомплект из жгутиков при проколе протектора шины автомобиля помогает всегда. Так ли это для шины самоката?

Итак, после очередных катаний вечером в Выборге близ парка Монрепо где-то, предположительно, на гравии вдоль Ж/Д путей, проколол колесо.

Ночная прогулка по Выборгу
Ночная прогулка по Выборгу
Катался по гравию вдоль путей Ж/Д
Катался по гравию вдоль путей Ж/Д

Шины у меня бескамерные, поэтому по возвращении в Питер купил стандартный ремкомплект для автомобиля, прочитал инструкцию и вот что получилось:

1. Ищем место прокола. Если найти не удаётся, можно намочить мыльной водой надутую шину. В моём случае найти удалось с фонариком

Место прокола, блестит металлический предмет, заметить сложно
Место прокола, блестит металлический предмет, заметить сложно
"Заноза" в шине
"Заноза" в шине

2. С виду небольшой предмет оказался длинной металлической пластиной с острым окончанием. Удаляем его

-5
А снаружи  казался ерундой
А снаружи казался ерундой
Предмет удалён. Сейчас главное не потерять отверстие (можно пометить маркером на шине)
Предмет удалён. Сейчас главное не потерять отверстие (можно пометить маркером на шине)
Ремкомплект (тапки не входят =)
Ремкомплект (тапки не входят =)
Что зачем
Что зачем

3. Чистим спиральным напильником из комплекта отверстие. После зачистки вынимаем напильник, наносим на него немного активатора - и делаем ещё 2 погружения в отверстие, чтобы смочить активатором грани отверстия на всю глубину

Важно не переусердствовать, иначе жгутик не будет держаться. 3-4 движения для чистки в большинстве случаев будет достаточно
Важно не переусердствовать, иначе жгутик не будет держаться. 3-4 движения для чистки в большинстве случаев будет достаточно

4. Далее отсоединяем жгутик от пластиковой обоймы (едва ли не самое трудное приключение) и вдеваем в инжектор. Если не продевается, можно плоскогубцами чуть разогнуть концы на инжекторе, а после заведения в него жгутика - сжать концы обратно так, чтобы остался зазор между ними 1-2 мм.

5. Щедро, со всех сторон, смазываем жгутик на инжекторе, и вставляем в отверстие на шине.

Важно! Ограничивайте погружение при надавливании - он может резко "Провалиться" и шина "съест" концы жгутика, после чего его вынуть уже не удастся, придётся брать другой, а этот останется болтаться внутри шины

6. Как только петля оказалась внутри - погружаем ещё на 1 см и тянем инжектор обратно. Жгутик останется в отверстии

Жгутик установлен
Жгутик установлен

7. Подрезаем жгут по верху протектора. На фото ниже я сделал не правильно - жгут обрезан не до конца, это может привести к его продавливанию внутрь уже после того, как он схватится активатором, после чего шина может продолжить спускать

Жгутик обрезан. Шину можно эксплуатировать
Жгутик обрезан. Шину можно эксплуатировать

Итог

Шина на электросамокате стала спускать не сразу, но всё равно спускала за 3 дня. Проблема в толщине шины - она значительно тоньше, чем автомобильная, из-за чего площадь склейки не достаточна для полноценной герметизации. Окончательно решил проблему только залив в колесо велосипедный флакон застывающей пены от проколов. Пробовал разные варианты - при такой толщине шины работают только застывающие средства. Те которые остаются жидкими внутри колеса - не используйте - после них уже ничего нельзя использовать: шину не заклеить изнутри, жгутики не работают, и застывающую пену тоже нет смысла заливать.

Спасибо за лайк. Удачи!