Автомобиль стал периодически глохнуть на ходу. Периодически отказывался заводиться. И вот в какой то момент перестал заводиться совсем. Ошибка была всего одна и говорила она о том, что произошёл обрыв цепи датчика положения коленвала (ДПКВ)
Самые распространённые причины при таких признаках, это понятное дело обрыв провода от ЭБУ, до ДПКВ. Возможно вышел из строя сам ДПКВ. Но я хочу рассказать о самых распространённых местах обрыва цепи этого датчика.
- Провод ДПКВ частенько слетает с посадочных мест или его просто при обслуживании автомобиля оставили болтающимся под капотом и он попадает на раскалённый выпускной коллектор. Начинает плавится изоляция, провод остаётся оголённым и со временем начинает окисляться. Естественно в этом месте он становится более хрупким и плюс ко всему может вообще переломиться.
- Второе распространённое место обрыва провода, это штекер который вставляется в датчик. Там провода ближе к датчику идут без основной экранированной изоляции и со временем от воздействия влаги и перепадов температур, так же окисляются, становятся хрупкими и обламываются у основания штекера.
В нашем случае как раз была проблема в штекере, который мы заменили и проблема ушла. Поэтому если у вас похожие признаки неисправности, проверяйте сначала провода, а уж потом датчики и тд.