Не знаю как для тебя, но для меня урок длинною 45 минут иногда тянулся вечностью. Когда я поступил в универ, то узнал, что пара длиться 1.5 часа. Это повергло меня в шок, и я уже морально приготовился умирать от скуки, однако произошло с точностью наоборот. Пара в университете пролетала для меня намного быстрее, чем 45 минут в школе. Тогда я не задумывался об этом, а сейчас, наткнувшись на исследование инженера Андриана Бежана из Университета Дьюка, задумался.
Адриан в своей работе изучил проблему «непостоянства» времени. Он считает, что восприятие времени основывается на внешних стимулах и зависит от того, что мы видим вокруг.
«Сутки длятся 24 часа — на всех часах, наручных и настенных, и на башенных. Но физическое время не совпадает с субъективным. Ваше восприятие времени отличается от восприятия другого человека», — говорит физик.
Субъективное время зависит от того, с какой скоростью наш мозг обрабатывает образы — чем старше человек, тем медленнее продвигаются эти процессы. Поэтому, когда человек молод и вокруг него много неизведанного (стимулов извне), кажется, что время течет медленно. А вот с возрастом «отставание» мозга создает иллюзию быстротечности времени.
Помимо этого существует ещё один фактор, влияющий на быстротечность времени у взрослого поколения. Связан он с саккадами — быстрыми, синхронными движениями глаз в одном направлении. Между саккадами мозгу необходимо успеть обработать всю визуальную информацию. У детей периоды фиксации в промежутке между саккадами короче, чем у взрослых. Кроме того, у этой зрительной функции есть погрешности, например хроническая усталость.
Чем старше мы становимся, тем меньше образуется новых нейронных связей, когнитивные процессы замедляются, и появляется ощущение, что всё вокруг движется на большой скорости, люди постоянно куда-то спешат, машины едут быстро и т.д. Учёный считает, что есть способ замедлить внутренний ход времени. Для этого он советует взрослым людям высыпаться — мозгу необходим полноценный отдых, тогда он сможет быстро реагировать на внешние стимулы.