С дорогами в России проблема извечная (речь идет именно об автомобильных дорогах). Для ее решения уже предпринималось немало проектов. И если во время важных событий вроде чемпионата мира по футболу или всемирных Олимпийских игр дороги в крупных городах кое-как восстановили, то в остальных частях регионов с ними все еще не очень хорошо. Неожиданно на горизонте российского дорожного строительства появился Китай.
Китайский амбициозный проект по строительству протяженного шоссе из Западного Китая в Западную Европу уже стартовал в Китае. В рамках этого проекта было построено свыше 3000 километров трассы в самом Китае и около 2800 километров в Казахстане. Россия должна предоставить для этого проекта пространство протяженностью 2300 километров, часть этого пути уже покрывает автомобильная трасса "Нева" из Москвы в Санкт-Петербург. Строительство другой части трассы "возложено на плечи" китайских компаний. Чем же китайское дорожное строительство так зарекомендовало себя. Во-первых в Китае много дешевой рабочей силы, а для строительства дорог людей нужно немало. Во-вторых в дороги вкладываются немалые инвестиции, так как они являются долгосрочными проектами, способными в перспективе принести прибыль. В-третьих, китайцы строят дороги по современным стандартам, используя новейшие инженерные достижения. Наконец, китайцы выступают за надежность своих путей сообщения, способных функционировать годами без ремонта.
Безусловно, такой проект будет полностью обеспечиваться китайскими рабочими, наши дорожники и геодезисты в нем участвовать не будут. Прибыль от этого достанется китайцам, но дорогой будут пользоваться российские граждане. Появится возможность сравнения российских и китайских дорог. Если оно будет в пользу Китая — то почему бы не пригласить китайских инженеров к нам в страну для создания хорошей дорожной сети? От этого в выгоде будут оба государства: китайцы получат возможность на огромной российской территории реализовать свои инженерные решения, а в России наконец-то исчезнет проблема с дорогами и подвеской на автомобилях. Жители регионов поймут о чем речь: передвигаться зачастую приходится по проселочным дорогам, а дороги с покрытием не ремонтируются годами. Китайцы уже столкнулись со всеми возможными трудностями при строительстве дорог, так как ландшафт их территорий изобилует труднодоступными местами. Российский ландшафт с множеством равнин уже не сможет их чем-то удивить.