Найти тему

Помогите Вашим коллегам

Наверняка каждый хоть раз слышал фразу “не надо советов - лучше помоги материально”. Но сегодня мы живем в такое время, когда хороших бесплатных советов не практически не бывает. В наше время советы спасают жизни, открывают новые горизонты и дают силы, так необходимые в определенное время для принятия нужных решений.

Вот и в данной статье я хочу поделиться опытом как я поддерживал и продолжаю поддерживать сотрудников в трудные времена. Особенно это актуально сейчас, когда мы все работаем преимущественно удаленно.

Вот основные направления помощи, которые я регулярно использую на практике:

  1. Дайте сотрудникам выпустить пар. Звучит банально, но оказывается очень действенно на практике. Часто сотрудники не могут высказаться на работе и дома о своих проблемах, о том что накипело. А все держать в себе невозможно. И когда эмоции зашкаливают - люди или срываются на коллегах или родных или меняют работу по-тихому. Выпускать пар можно поощряя конструктивные конфликты на грани. Если крики и эмоции никого не обижают и не напрягают, то почему бы и нет? Главное следите за тем, чтобы это не перешло в привычку и “ору-совещания”.
  2. Следите за переработками. Я всегда выступаю против переработок сотрудников и собственных переработок тоже. Считаю, что это сильно изматывает и не приносит никаких преимуществ. Как руководитель - Вы должны следить за переработками сотрудников. Лично мне не раз приходилось буквально в прямом смысле выгонять людей с рабочих мест. Авралы бывают, дедлайны случаются, но не каждый день!
  3. Борьба с застоем. Когда Вы чувствуете, что человек потерялся или замкнулся в себе- предложите ему развиваться. Можете отправить его на курсы повышения квалификации или проводите персональный тренинг. Порекомендуйте почитать бизнес-книги или мотивационную литературу.
  4. Уберите рутину. Используйте методы, помогающие сотрудникам побороть рутину. Подробно мы рассказывали об этом в отдельной статье.
  5. Делегируйте. Дайте Вашим сотрудникам возможность руководить. Вы поможете забыть о малозначительных проблемах в собственной жизни, т.к. они просто будут вытеснены рабочими вопросами, как на работе так и дома.
  6. Не скупитесь на комплименты. Хвалите сотрудников, говорите им спасибо! Ваши слова благодарности придадут уверенности людям. В похвале нуждаются не только подчиненные, но и Ваши начальники - помните об этом.
  7. Помогите материально. Данный совет подойдет не всем, но я встречал компании, где собственники и генеральные директора готовы были выделить денежные средства на решение личный проблем. Некоторые мои руководители одалживали подчиненным и наоборот. Очень важно следить за тем, чтобы долги возвращались.
canva.com
canva.com

Как мы увидели, помощь может быть не только материальной. Мы можем помочь нашим сотрудникам и коллегам справляться с трудностями за счет нашей моральной поддержки. Денежная форма конечно имеет место быть, но применять ее необходимо в исключительных случаях.

Иногда нашим сотрудникам требуется чуть больше внимания - это и будет лучшей помощью для него - понимать, что его работа кому-то нужна и он не делает ради процесса.

Поделитесь в комментариях как Вы помогали Вашим сотрудникам или как Ваши руководители помогали Вам