Найти тему

Игровой движок не потянул этот размер холста

В конце лета 2020 я создавала игру «Прогулка» вместе с подругой под ником Wolframium. Игра вместила в себя более 100 фотографий и около 20 видео.

Кадр из игры "Прогулка" - около заброшенного лагеря
Кадр из игры "Прогулка" - около заброшенного лагеря

Я посетила заброшенный лагерь, родник и еще пару мест, чтобы сделать фотографии для этой игры, так как я не хотела рисовать много локаций.

Фото вывески заброшенного лагеря из моей галереи
Фото вывески заброшенного лагеря из моей галереи

До этого мне не приходилось в игроделании вмещать так много информации в один проект, да и просто я не рассчитывала, что отсниму так много материала во время прогулки. Это мой первый завершенный масштабный проект.

Для создания игры я выбрала движок Construct Classic. Выбор пал на него, потому что он легкий и простой, не требовательный к компьютеру. И я работаю с ним где-то с 2015.

Я уже создавала на Construct Classic простой арканоид, платформер, небольшой квест, и это вышло сносно. И я даже завершила на нем небольшие игры, которые назвала "Маятник" и "Найди меня".

Загрузив уже примерно половину отснятых фотографий на один слой, я решила сохраниться, но появилось окно с ошибкой. Это меня неприятно поразило, потому что до этого движок не подводил.

скриншот ошибки
скриншот ошибки

Ошибка сообщала о том, что сохранение изменений невозможно, и нужно отправить данный баг разработчику.

Текст ошибки:
Failed to save application (verify failure). Your changes have NOT been saved! Please report this bug to Scirra along with any actions you may have performed in Construct prior to this error appearing. Reported error: Unhandled exception.

Сначала я подумала, что этой мой компьютер не потянул, но с ним все было в порядке.

Проблема оказалась в самой программе – она не потянула большой размер холста.

Как заметно из настроек моего проекта, холст был размером 6400х13920, и то мне было еще мало.

Настройки проекта
Настройки проекта

Для меня разделение фотографий на несколько холстов было не вариантом, потому что пришлось бы прописывать несколько одних и тех же событий, и я начала искать методы оптимизации.

Я думала уменьшать вес фотографий и даже почти решилась разрезать их на несколько частей! И даже загружать по группам, а может даже из подключенных файлов. Все это мне посоветовал интернет.

Конечно же, я не стала этого делать. Я итак обработала множество фотографий, чтобы замазать некоторые места и привести фото к одному размеру, а потом еще и видео редактировала. Необходимость провести еще больше работы меня угнетало, и не факт, что помогло бы.

Решением для меня стало то, что я скачала Construct 2. С опаской, я начала в него загружать фотографии, при этом оставляя только самые нужные. Размер холста все равно вышел большой, 4000х17400. От этого мне так и не удалось уйти.

Скриншот итогового проекта, размер холста указан в левом меню: 4000х17400
Скриншот итогового проекта, размер холста указан в левом меню: 4000х17400

К моей радости, Construct 2 это потянул, и мне удалось завершить проект в черновой версии. Увидеть его можно здесь, как и статью о том, как разрабатывался проект.

Я еще планирую доработать игру из-за багов, когда включаются видео, может, добавить там окошко запроса, хочет ли игрок его просматривать, но мне уже нравится то, что выходит. Не уверена, когда займусь этим, потому что нужно еще создавать установщик и оптимизировать игру, и пока не хватает знаний на это.

Теперь я склоняюсь к тому, что Construct Classic подходит скорее для простых проектов и для новичков, а вот для чего помощнее нужно использовать Construct 2.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, у меня еще много историй.