Все знают слово «альфонс». А вот «альфонс с отягчающими» мне попался впервые. Буквально в прошлом месяце я познакомилась с Лилией, у которой муж - альфонс, но альфонс, жаждущий приключений на противозаконном поприще.
Познакомившись с Эдиком, Лилия так влюбилась, что на предложение выйти замуж через три месяца после знакомства согласилась мгновенно, так же мгновенно, как согласилась вложиться финансово в будущий семейный бизнес. Ну, как же, денежная подушка безопасности, бизнес-«верняк», как говорил муж, «ты что, мне не доверяешь? Мужу своему?».
В общем, первое, что сделала Лилия как забеременела, это дала любимому мужу, будущему отцу своего ребенка, 3000000 рублей личных финансов, накопленных на квартиру мечты, и кредит в размере 1500000 рублей, который, не забыв надеть розовые очки, оформила на свою Фирму, занимающуюся оптовой доставкой канцелярских товаров.
Второе, что сделала Лилия, дала мужу доверенность на управление всем своим движимым и недвижимым имуществом, а также, личными счетами и счетами, открытыми на ее ООО, короче, выдала генеральную доверенность как Лилия и другую доверенность от себя как от генерального директора. Здесь Эдик долго не уговаривал супругу, он лихо убедил ее в том, что так будет проще, все-таки скоро рожать, а он сможет прекрасно управляться с ее бизнесом наряду с семейным, ничего ведь сложного нет, если штат сотрудников сам знает, что делать. Разве что бухгалтерское обслуживание фирмы Лилии осуществлялось дистанционно, но и здесь наш пострел везде поспел, Эдик решил, что свой бухгалтер надежней. Лилия согласилась с мужем, ей дитём заниматься скоро совсем.
Ну, а третье, на что пошла Лилия, так это сделала банковскую карту на мужа, привязанную к своему личному счету.
Я слушала монолог Лилии молча. И только в конце спросила:
- А от меня что хотите?
- Развода.
- По какой причине?
- Ну, мне кажется, у него другая семья. Я видела его с женщиной, и он обнимал ее, а ее ребенок кричал «Папа, догони меня»...
- Ясно. Поговорить не хотите с ним?
- Нет. Мне достаточно того, что видела.
- А Ваше имущество на Вас еще? А на счетах деньги есть?
- Имущество, а почему Вы спрашиваете? Что с ним может случиться-то? А деньги, ну, снимает иногда, тратит, но он же тоже приносит зарплату свою, и бизнес наш семейный вроде начинает приносить свои плоды.
- Само ничего не случится, а имея на руках доверенность на управление имуществом, с ним можно делать, что душе угодно: продать, подарить, заложить.
- Как это? Без моего согласия?
- Вы уже его дали. В доверенности.
- Да не, Эдик хороший, любит меня, наверное, и ту, другую, тоже любит, видимо, он мою фирму взял под контроль, я регулярно получаю зарплату, хотя сама уже полгода не была в офисе.
- Вы в глазах мужа стали полностью недееспособной. Сколько у Вас денег на счету фирмы?
- Могу спросить бухгалтера.
- Спросите и мне потом скажете.
Мы заключили договор на развод и договорились встретиться на следующий день для подписания. И к нашей следующей встрече я попросила Лилию получить выписки из банков, где открыты ее личные счета и на ООО.
Лилия позвонила мне около полуночи.
- Я говорила с бухгалтером, денег, как всегда, ничего странного нет. Выписки запросила, завтра пришлет.
- надеюсь, к нашей встрече документы уже будут.
Я составила иск и была полностью готова к нашей встрече. Но тревога относительно счетов не покидала меня.
Примерно через полчаса от начала встречи бухгалтер прислала на электронную почту Лилии выписку с банковского счета фирмы за последние полгода. Лилия повернула ко мне ноутбук и попросила посмотреть меня, так как не понимала, что я хочу там увидеть.
Уже на третьей странице я увидела сумму 5000000 рублей - выдача кредита по договору...
На пятой странице я увидела сумму 7000000 рублей с назначением платежа: «консультационные услуги».
На шестой странице: 7000000 рублей - выдача наличных денежных средств.
Через еще несколько страниц начали выпадать строки с фразой: выплата кредита по кредитному договору, выплата процентов по кредитному договору.
- Лилия, что это?
- Не знаю. Я не брала кредит. Он не нужен мне. У нас даже складов нет, мы все берем сразу напрямую у поставщиков под заказ. Мы - сборщики. А какие 7 миллионов я вообще не понимаю. Мы не даем никакие консультации. Может, Вы мне объясните?
- Объясню, если Вы готовы. Кредит, вероятнее всего, у Вашего мужа в банкнотах или на каком-то счету, необязательно в России, а эти семь миллионов, похоже, и есть семейный бизнес.
- Какой?
- Обналичка называется.
Я почти час приводила примеры из своей и чужой практики, озадачила Лилию необходимостью в аннулировании банковской карты мужа, отзыва доверенностей.
Зайдя на сайт с открытыми данными по организации, которая перевела эти миллионы, я обнаружила, что она существовала один год и уже в стадии ликвидации. Отсюда был сделан единственный вывод: ООО занимался чем-то незаконным.
Согласно статье 174 Уголовного кодекса РФ:
Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом -
наказывается от штрафа до лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.
И в данной ситуации статья 51 Конституции РФ, согласно которой «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом» вряд ли поможет, потому как, если и захотят наши доблестные правоохранительные органы привлечь легализацию и, возможно, еще что-нибудь, привлекут. Говори-не говори, без разницы, результат будет один. Приговор.
Я предложила Лилии познакомиться с моим другом, адвокатом по уголовным делам. В таких делах нужен специалист с большим опытом, каковым мой друг и является. Я дала номер телефона и помчалась на почту отправлять иск о расторжении брака, который Лилия подписала, уже ни на секунду не сомневаясь в своем решении.
Безусловно, они разводятся, другое дело, что в этом разводе адвокатов двое - я и адвокат по уголовным делам, потому что тот самый момент, когда Лилию вызвали на допрос в связи с проверкой контрагента, подозреваемого в легализации денежных средств, настал вскоре после инициирования бракоразводного процесса. Чем закончится этот процесс, обязательно напишу, а пока буду ждать назначения следующего судебного заседания, так как должны прибыть в суд ответы на судебные запросы, направленные в различные инстанции, так как неизвестно, что еще наворотил Эдик за спиной у своей жены, но ничего, суд и следствие разберутся. Обязательно.
Всем ума при выдаче доверенности на управление имуществом!