Сегодня речь пойдет о самом популярном фильме Дэмьена Шазелла. «Ла-Ла Ленд» получил гигантское количество номинаций на Оскар, забрал 6 из них, а также стал участником нелепого казуса с вручением главной награды на церемонии (Ведущий по ошибке объявил победителем «Ла-Ла Ленд», хотя в конверте лежала бумажка с «Лунным светом»). Однако, несмотря на упущение главной статуэтки, фильм на момент выхода был обласкан как зрителями, так и критиками. Я не буду исключением, так как ничего кроме приятных слов в сторону данной картины говорить не хочется.
Жанр мюзикла в кино давным давно потерял свою актуальность, пик его популярности пришёлся на 50-е. В так называемый свой «золотой век» Голливуд произвёл огромное количество мюзиклов, многие из которых стали культовыми, однако спрос зрителей на фильмы с классической структурой был сильнее, поэтому жанр ушёл в небытие. Судя по всему, Шазелл, который после «Одержимости» дал всем понять, что он неравнодушен к музыке, решил отдать дань уважения прошлому и снял романтический мюзикл, переполненный оммажами и отсылками к классике тех лет, тем самым временно вдохнув в забытый жанр вторую жизнь.
Сюжет ленты вращается вокруг двух молодых людей, каждый из которых одержим своей мечтой. Себастьян (Райан Гослинг) - клавишник, помешанный на джазе. Он настаивает на том, что джаз - это уникальный и единственный в своём роде музыкальный стиль из-за ряда своих особенностей, но в тоже время осознаёт упадок его популярности и нежелание людей воспринимать джазовую музыку всерьёз. Именно поэтому Себастьян поставил перед собой цель - открыть свой джаз-клуб, в котором его любимая музыка будет процветать. К сожалению, денег на осуществление задуманного не хватает и герою остаётся только сводить концы с концами, отыгрывая тривиальные мелодии в семейных кафешках Лос Анджелеса. Миа (Эмма Стоун) - начинающая актриса, завсегдатая проб на всевозможные роли, которые всегда оканчиваются неудачей. Она грезит мечтами об успешной карьере в Голливуде, однако снобизм и высокомерие жюри на прослушиваниях каждый раз играют злую шутку со стремлениями и амбициями героини. Судьбы персонажей переплетаются и разворачивается довольно увлекательная любовная история, которая сильно отличается от примитивных и шаблонных сюжетов классических романтических мюзиклов.
После наэлектризованного музыкального триллера «Одержимость», который держит в напряжении на протяжении всего хронометража, Шазелл преподносит нам волшебную и искреннюю историю о любви и о стремлении к мечте, вынуждающую зрителя проникнуться сказочным антуражем и наслаждаться навеянной из прошлого «ретро-атмосферой» Лос Анджелеса. Удивительно то, что события фильма, происходящие в современности, имеют оттенки 50-ых и 60-ых. Данное вкрапление смотрится очень гармонично и придаёт фильму какую-то уютную магическую составляющую и особенный колорит тех лет. Видно, что в создание данной картины было вложено очень много сил. Каждый человек, задействованный в процессе производства проделал кропотливую работу и подходил с душой к своим обязанностям, именно поэтому все компоненты фильма отточены до идеала. Быстрые монтажные склейки, преобладающие в «Одержимости», сменились на аккуратные и растянутые планы, позволяющие любоваться прекрасно поставленными танцевальными номерами и ослепительно красочными локациями и костюмами. Вообще всеобщее обожание этого фильма во многом вызвано удачными работами оператора и художников-постановщиков, так как созданные ими визуальные образы настолько запоминающиеся и вбивающиеся в память, что хочется оторвать кусочек от этой красоты и привнести ее в реальную жизнь. Музыкальная составляющая ленты без сомнений превосходная. Пару песен после первого просмотра засели у меня в плейлисте и я до сих пор люблю, прослушивая их в наушниках, забыться с сигареткой на лестничной клетке и на пару минут уйти от проблем, погружаясь в мечтания.
Несмотря на свою умеренную приторность и чрезмерную романтичность, фильм заставляет зрителя поразмыслить над рядом серьёзных жизненных вопросов: «Стоит ли ставить свои стремления и мечты на первое место, отодвигая близких на второй план?»; «Сумеем ли мы добиться того, чего желаем без помощи и поддержки, действуя в одиночку?», а также многие другие. Шазелл снял превосходную картину о мечтателях и для мечтателей. Я абсолютно уверен, что у любого сентиментального человека, вроде меня, после просмотра будут затронуты особо чувствительные струны души. И, скорее всего даже самых не впечатлительных и равнодушных к подобным сюжетам людей, хотя бы на мгновение, пробьёт на эмоции. Финал картины, как и в случае первого фильма режиссера, поражает больше всего. Он оставляет нас с ощущением легкой печали и показывает на что способны превратности судьбы.
Для меня «Ла-Ла Ленд», помимо выше отмеченных, имеет еще одно преимущество. Речь идёт о подборе актёров на главные роли. Лучше дуэта вечно хмурого и загадочного Райана Гослинга и ослепительной и обаятельной Эммы Стоун представить для этого фильма невозможно. Потрясающая химия между персонажами создана именно благодаря хорошим актерским работам этих двух. Также Шазелл решил порадовать поклонников своего творчества, добавив небольшое камео Дж. К. Симмонса, который феерил в «Одержимости».
В итоге мы имеем вылизанный до идеала фильм, к которому сложно предъявлять какие либо претензии. Возможно он имеет некоторые малейшие недочеты, но мне кажется, что за них будет всерьёз цепляться только особенно придирчивый и взыскательный зритель. Всем немногочисленным читателям моего скромного канала могу с уверенностью советовать посмотреть данную работу и обещаю, что недовольными вы точно не останетесь.