Найти тему

Смерть на трассе М-10

Смерть на трассе М-10.

На днях я вез мужчину лет 45 с севера Питера в район ул Народная. Поездка в основном проходила по КАД, и заняла примерно 30 минут. С самого начала у нас завязался разговор. Сейчас, в 2020 это достаточно легко, все в масках, пандемия, вирус и тема есть всегда.

Где-то на 3 минуте поездки мы увидели аварию. Ничего серьезного, но тема для разговора определилась. Я вспомнил что-то из своего опыта, и даже что-то со смертельным исходом, таксисты такое видят на дорогах не редко. Я уточнил, что сам в таких авариях не участвовал, а вот мой пассажир сказал что в его водительской практике был такой жутковатый случай. Мне стало интересно, ехать ещё 25 минут и я попросил рассказать подробнее. Мужчина не стал возражать и начал довольно связно и детально рассказывать. Я перескажу от первого лица, так как я чётко сформировал образы в голове на основе слов моего пассажира. Да так и интереснее.

Это было в начале 2000-х годов. Я, моя подруга, её младшая сестра и мой товарищ с женой на двух машинах отправились из Питера в Великий Новгород на один день в путешествие. Кто-то бывал уже в этом старинном городе, кто-то впервые. В центре мы погуляли по территории Кремля, потом проехались по городу. Пообедали и ближе к вечеру собрались обратно домой в Санкт-Петербург. А дело было в конце августа, и вечером в воскресенье на трассе М-10 образовывался плотный поток из дачников и путешественников. Водители, кто в те времена ездил по это трассе помнят, что была она то две полосы, то три в обе стороны и освещена плохо и местами. Но поток шёл уверенно, со скоростью 80-90 км и в населённых пунктах скорость не снижалась. Да и в потоке сделать это не просто да и опасно. Тогда камер почти не было, а на скорость ловили обычные гаишники с радаром. Поймать они могли одного, а остальные ехали дальше как ехали. А могло и не быть вовсе никого с радаром. Уже за Чудово плотность потока выросла в сторону Питера, и слегка снизилась на встречке. Девочки в моей машине задремали, а я рулил под негромкую музыку. Когда смеркается, видимость на дороге хуже всего. Фонари ещё толком не светят, а силуэты уже сливаются. Сейчас на этой трасе много пешеходных переходов над дорогой и много светофоров даже в небольших деревнях. А тогда ничего такого не было, и житель, попадая вечером на другую сторону дороги практически не имел шансов в час пик вернуться обратно через нескончаемый поток машин. Из встречного потока я различал только фары. Вдруг увидел метнувшийся после встречной фуры силуэт человека, который переходит дорогу. По траектории и скорости движения и понял что мы с ним обязательно сойдёмся и стал слегка притормаживать, рассчитывая что он ускорится и успеет проскочить передо мной. Тормозить резко было опасно в потоке, да и я видел что он успевает. В этот момент на встречке сверкнули фары легковушки, как раз в тот момент когда пешеход был уже на той стороне трассы от сплошной. В эту секунду я практически физически ощутил удар страшной силы и увидел светлую сумку, которая мелькнула над дорогой. Ещё через секунду я увидел тело, летящее в неестественной позе прямо в мою машину. Удар в крышу, глухой и страшный, и что-то кроваво-тёмное заливает лобовое стекло, а сбитый человек улетает под грузовик который едет сзади. Остановился я только метров через 600. Мои пассажирки проснулись и испуганно молчали. Я отвел их подальше от дороги, что-бы они не видели машину, всю в крови и чём-то ещё из человека... Вторая машина которая ехала с нами остановилась неподалёку. А вот поток не остановился ни на секунду. Никто, даже грузовик который ехал позади меня. Я пересадил девушек во вторую машину, а сам с неприятным чувством пошёл обратно, в сторону где должен был лежать тот человек.

Пройдя по обочине я увидел на другой стороне моргавшую Шкоду, водитель который выставлял треугольник. За счёт Шкоды скорости потоков снизились, и водитель смог перебежать на мою строну дороги. Были только мы вдвоём. Это оказался финн, который ехал в Москву из Питера и неплохо говорил по русски. Он что-то говорил что уже вызвал гаи, а я совсем и забыл про это. Я шагал вдоль обочины понимая, что сейчас неизбежно увижу что-то страшное... Сначала это были ноги...но кроме ног больше ничего.. Обувь слетела, ступни неестественно вывернуты. Метров в пяти я рассмотрел вторую часть тела...она сползла в канаву. Вопрос об оказании помощи отпал, появился страх от случившегося. Финн нервно ходил туда сюда и звонил куда-то.

А поток шёл и шёл. Минут через 30 приехал экипаж из Тосно. Они попытались перекрыть часть трассы, но с собой у них не было ничего, и одного чуть тут-же не сбили. Ноги так и лежали и рядом с обочиной и гаишники просто поставили свой автомобиль перед ними. Они расспросили нас что произошло. Я рассказал одному из них, на что он гаденько сказал что неизвестно от какого удара погиб пешеход и возможно я виновен больше остальных. Но ещё при первом осмотре я заметил что мой автомобиль цел. Касательный по крыше даже не помял её. В ответ я сказал ему что я пожалуй поеду, так как от шока мне просто показалось, и в дтп я не участвовал. Вызвал раздражение он у меня шуточками своими. Но мы уже дошли до машины, и он пытался осветить её своим жезлом. Уже совсем стемнело, а у него даже фонаря не было. Он спросил есть ли у меня, я сказал что есть, но не дам. Он пригрозил доставить меня сейчас в отдел и там досмотреть по полной. Я спросил на каком основании? Машина цела, царапин на ней было и так полно, я сейчас просто уеду, а они потом пусть делают что хотят, вызывают в суд и так далее. А я пока подумаю как мне защищаться.

Послушав меня он сказал что пошутил,и так как в наглой манере поговорить со мной не получилось попросил остаться до приезда следователя. Приехала скорая, это минут через 45. Они сказали что они тут точно не нужны, нужна труповозка, и уехали. Гайцы к этому времени уже развернули пункт по контролю скорости и вовсю зарабатывали. Через час приехала женщина следователь и какой-то милицейский чин. Гаишники правда пункт свой сразу свернули. Мой товарищ забрал сестру и поехал в Питер, а я со своей подругой остался.

Я ещё раз рассказал следователю обстоятельства дтп, она осмотрела Шкоду финна. Вся морда была разбита так, что вопросов о виновнике больше не возникало. Было ясно что человек погиб мгновенно. А вот грузовик позади меня похоже разорвал человека на две части. Но никто из нас не мог вспомнить не марку не тем более номер. Да и не важно это было конечно... После осмотра моей машины составили протокол, и даже попросили быть понятыми...хотя и нельзя привлекать участников дтп, но нас с девушкой взяли. Записали мои контакты, сказали ждать вызова и мы наконец уехали.

По пути я понял что машина у меня выглядит более чем подозрительно. А на мойку ехать ....любой мойщик сразу вызовет милицию. Тогда только появились первый бесконтактные на Несте, там и сполоснулся.

В понедельник я вышел на работу. Начальник подошёл ко мне и спросил что я тут делаю? Я удивился и не понял. Он напомнил, что с сегодняшнего дня я на две недели в отпуске! Из-за этой истории я совершенно забыл про отпуск! Значит сильно меня шокировало! Только тогда я понял это.\

Через месяц меня вызвали в Тосно на разбор. Народу было много, но меня позвали без очереди. Один из гаишников был тот самый. Всё допытывались, с какой же скорость ехал финн. Но смешно же говорю, почём мне знать. Тормозного пути они говорят толком нет, АБС мол виновата, не понять. А я помню что они и не меряли ничего, а радаром орудовали. Говорят, вот между столбами там 60 метров, за сколько финн между ними проехал? Я на дороге, говорю, смотрю вперёд а не секунды высчитываю. Подписал протокол, они сказали суд вроде будет, но больше меня никто не беспокоил по этому случаю. Я спросил того гаишника, кто погиб то тогда? Бабушка, говорит, старенькая, молоко отнесла кому-то на другую сторону и торопилась домой... А как у финна всё сложилось с этим случаем я и не узнал.

Пассажир закончил рассказывать, эта история запомнилась, уж больно образно он описывал, как-то очень натурально. Он вышел и пошёл по своим делам, а я получил новый заказ и поехал дальше работать, раздумывая от том что ошибок и суеты дорога не прощает.