Найти тему
Белорус и Я

В Союзном государстве создадут фонд поддержки позитивных блогеров?

Оглавление

Эксперты Союзного государства

На экспертно-медийном форуме «Информационная безопасность Союзного государства: современные вызовы и новые технологии» российские и белорусские эксперты рассказали, каким станет медийное пространство нашего Союза

По их мнению, война за умы людей переместилась в интернет-пространство. И надо быть готовым противостоять фейкам и дезинформации в Сети.

(пожалуйста, ответьте на наш вопрос в конце материала, нам важно знать Ваше мнение)

Фото: https://i.ytimg.com
Фото: https://i.ytimg.com

Экспертно-медийный форум «Информационная безопасность Союзного государства: современные вызовы и новые технологии», организованный Постоянным Комитетом Союзного государства и МИА «Россия сегодня», прошёл, соответствуя своему названию, с применением новых технологий – в формате видеоконференции. Эксперты одновременно находились в Москве и Минске. Среди участников – политики, учёные, журналисты.

– Тема информационной безопасности поднимается не случайно, – заявил, открывая форум, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота. – Она постоянно висит в воздухе, а особенно в связи с кризисными явлениями выходит на первое место. Это борьба с фейками, фальсификациями, искажениями. … Информационная безопасность – это, если хотите, война за умы. Но не в смысле оболванивания, а в смысле подачи знаний, в смысле предоставления аргументов и фактов, чтобы люди сами пришли к выводам, которые соответствуют правде жизни.

Председатель Комиссии Парламентского собрания по информационной политике Геннадий Давыдько сравнивает информационную войну по степени опасности с пандемией.

– Мы сейчас боремся с ковидом, публикуем цифры заболевших и выживших, носим маски. То есть что такое гигиеническая безопасность, мы понимаем. А что такое информационная безопасность, нам как-то не очень важно. А между прочим, информация точно так же, как и болезнь, разрушает организм. Только организм не одного человека, а организм страны и, если угодно, цивилизации.

По мнению депутата, «мы обязаны надеть маски и соблюдать информационную гигиену».

Председатель совета директоров ИД «Комсомольская правда» Владимир Мамонтов заметил: чтобы соответствовать времени, нужно постоянно меняться:

– Говорят, что телеграм-каналы поломали нам всю систему. Но что же это за система, если какой-то телеграм-канальчик взял и всем нам всё испортил? Это значит, что за ним создана другая гигантская технологическая и идеологическая схема, которая побеждает нашу схему. Поэтому нам надо меняться и менять схему.
Нам надо не столько бороться с недружественными интернет-ресурсами, сколько развивать собственные, рассказывающие правду. К такому выводу пришли участники медиафорума
Нам надо не столько бороться с недружественными интернет-ресурсами, сколько развивать собственные, рассказывающие правду. К такому выводу пришли участники медиафорума

Член Общественной палаты Александр Малькевич предложил наполнять информпространство позитивными новостями о Союзном государстве. Потому что, когда государство молчит, пустоту тут же заполняют своими фейками оппоненты. Нужно быть готовыми ко всему.

– Все те эксперименты, которые, возможно, признаны успешными за рубежом по отношению к Беларуси, теперь будут реализовывать и у нас, в России, – считает он.

Белорусский политолог Алексей Дзермант убеждён, что нужно извлечь выводы из нынешней ситуации:

– В России есть закон об иностранных агентах, куда включены и СМИ. И они находятся под постоянным мониторингом. Почему такой опыт не перенести на Союзное государство? Это необходимо. Нейтральными быть сейчас нельзя.

Он также предложил создать в Союзном государстве фонд, который бы на грантовой основе занимался распределением ресурсов для блогеров, новых СМИ, а также гражданских инициатив. И таким образом поддерживать их деятельность, как это делают оппоненты.

А они денег не экономят. На секции, посвящённой работе с интернет-аудиторией, председатель Союза журналистов Беларуси Андрей Кривошеев отметил, что на пике пандемии оппоненты действующей власти, по примерным подсчётам, тратили около миллиона долларов в неделю только на продвижение своего контента в социальных сетях. И только помощь российских медиа сначала сбалансировала ситуацию, а потом и переломила ход информационной войны за Беларусь. Особенно в пространстве новых онлайн-медиа.

– На YouTube, пока мы с вами смотрим один слайд, загружается 500 часов видео, пользователи WhatsApp одномоментно пишут более 40 млн сообщений и 1,5 млн человек в эту минуту начинают видеозвонок. И в это время пользователи не читают наши новости, – привела любопытную статистику заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Наталья Лосева.

Новые СМИ диктуют правила игры. При этом они не только сами хорошо продаются рекламодателям, но и дают зарабатывать пользователям. Интернет-платформы стали хорошим социальным лифтом.

НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ

Максим ЧИЖИКОВ, Москва

Фото: Елена ОВЧАРЕНКО

Материал дан в сокращённом виде. Хотите полную версию - пишите в комментариях.

© "Союзное государство", № 5, 2020

Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите журнал, подпишитесь и поставьте лайк!

Материалы по теме:

О родителях, выводящих на митинги в Беларуси своих детей

28,5 дорожных карт по интеграции России и Беларуси согласованы. Что в оставшихся полутора?

Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко – о ситуации в Беларуси и о Союзном государстве

Что думают знаменитые белорусы о событиях в Республике

Как создавались NEXTA и подобные проекты

Сколько стоят забастовки в Беларуси и кто за это платит

Карен Шахназаров - о будущем Беларуси и России