Найти тему
Девочка Зина

Ненавижу "рукодельниц".

фото с сайта pixabay.com
фото с сайта pixabay.com

Сильнее, я ненавижу только рукодельниц щедрых и убеждённых.

Такая вот ерунда. Если в твоём кругу общения появляется продуктивная рукодельница - пиши пропало.

По поводу и без, на новоселье и на свадьбу ты будешь получать уродливые поделки и вменённое чувство вины.

Почему так? Объясню по порядку.

Уродливые они будут, потому что талантливые и рукастые люди, создающие действительно хорошие вещи - редкость.

И если среди твоих подруг или родственниц, внезапно, обнаружится одарённая вышивальщица или мастерица в лепке из холодного фарфора, будь уверена, во первых, за её шедеврами будет очередь стоять и фиг там что перепадёт.

А во вторых - действительно талантливые штуки хорошо продаются. Девушка быстро смекнёт, что лучше продать вышитую брошь или букет нежных "вечных" пионов, чем дарить.

Так что риск, а скорее удача, урвать какую то красивую рукодельную безделушку - близится к отрицательному значению.

Скорее всего, в твой дом начнут ломиться заклеенные салфетками бутылки и картины из фасоли, для которых в доме мастерицы уже просто не хватает углов.

И тут мы переходим к главному. Всучив тебе свой "шедевр", наша героиня будет ждать, что он займёт место в красном углу твоего жилища. И никогда не покинет своего поста.

Еще хуже, если это рукодельное хобби недешевое.

Например картина по цифрам или "алмазная вышивка", наборы которой могут стоить и по 15 000 рублей.

И если сей "дорохобохатый" дар ты не будешь хвалить при каждой встрече - тебе быстро объяснят, какой ты плохой человек и не ценишь дружбы. Ну или родства.

Посему я считаю, что "подарок сделанный своими руками" хорош в единственном случае. Если его делает ребенок. Своим родителям.

Вот им положено умиляться макаронному солнышку и макраме из мармеладных червей.

С этим связана моя личная история.

Было дело лет десять назад. Когда я покупала свою первую квартиру.

Небольшая уютная студия была пределом моих мечтаний.

После жизни в шумной многодетной семье, где ни одной вещи нет четкого места и установленного владельца, вот эта вот коробочка с окном, была моей отрадой.

Квартира бралась нулевая. Совсем. Вместо унитаза - фановая труба, торчащая из бетонного пола.

На этом самом полу я и спала, делая ремонт. Буквально на матрасе.

Конечно, это может показаться какой то паранойей, но я буквально воплотила дома страницу из каталога ИКЕА.

фото с сайта pixabay.com
фото с сайта pixabay.com

Белые стены, пол цвета старой серой доски. Одинокий диван с каким то длинным мудрёным названием. Пара репродукций на стене. Буквально пара. Диптих, так сказать.

Стола даже не было. Его заменяла барная стойка, отделявшая кухонную зону от жилой.

Не стану перечислять милые сердцу мелочи и детали. Упомяну, пожалуй только большую, сочную диффенбахию, которая обошлась мне, если я правильно помню - в половину стоимости дивана.

И тут, на новоселье ко мне приходит ОНА.

Непризнанный гений живописи. Мастер иконописи. Щедрый меценат.

Всю неделю тётушка хитро щурила глаз, рассказывая, какую офигенную вещь она собралась мне подарить.

Просто невероятную. Колоссальную. Грандиозную. "Никто и близко не доплюнет до такой щедрости"

В день икс, мне вручили... нет не вручили, мне втащили ИКОНУ.

Именно так. Большими буквами.

Это была не просто икона. ИКОНИЩЩА.

Холст примерно метр в поперечнике. Роспись по номерам и вышитый бисером риз.

Впечатление действительно было колоссальным.

Тётушка ходила по комнате, прикладывая холстину то к одной, то к другой стене, рассуждая где и что надо будет подвинуть и куда выкинуть мои репродукции.

Пока мы небольшой компанией пили чай с эклерами, она то и дело озвучивала сколько стоит такая работа. И сколько стоили материалы, не считая работы.

Конечно, подаренные мне сестрами тарелки Люминарк, электрочайник Тефаль и даже зеркало в ванную (от модного бренда "хозмаг на рынке за углом")- меркли рядом с озвученными суммами.

Всем было неловко.

Еще и от того, что все присутствующие знали - этими картинами и вышивками заставлен весь тётушкин дом. Такое у неё увлечение образовалось к пенсии.

Наборы она покупала сама или просила в подарок. А затем с удовольствием "творила" вечерами. В общем то, я не имею ничего против. Ни против удовольствия, ни против вечернего творчества.

Но никаким "специально для тебя вот вышила Матронушку" там и не пахло. Человек в своё удовольствие красил и вышивал.

А когда озаботилась походом на новоселье - прихватила пылившуюся в углу картину, которой на стене уже не было места.

С тех пор, при каждой встрече на семейном празднике или вне оного, я выслушивала как богато меня одарили. А мои подарки начинали взвешиваться на весах "достойно ли это того великого подношения".

Честно скажу - икону я отдала в местный Дом Культуры.

Не особо талантливое изображение православной святой в крикливых золотых тонах мало того, что некуда было приткнуть в моём доме, так еще и служило напоминанием о вечных религиозных спорах в семье.

Ну кто дарит иконы неверующему человеку?

Через полгода, не обнаружив великого полотна в моей квартире, тётушка устроила скандал.

И до сих пор, по прошествии многих лет не упускает момента, ткнуть меня шпилькой на тему неблагодарности.

Поэтому стоит в моём кругу общения появиться очередной искуснице, я сразу, прямо и безапелляционно ей заявляю, что максимально высоко ценю её труд. И если мне захочется стать обладательницей лоскутных подушек или бабы на чайник, я обязательно к ней обращусь и закажу сей шедевр, оплатив полновесную цену.

А дарить мне подобное не надо.

И шарк-шарк ножкой.

Потому что у меня в кладовой нового дома итак стоит коробка со всяческим "обязательным подарочным барахлом".

Но об этом я расскажу как-нибудь позже.