Отрицание, гнев, скука, хуза! - 4 стадии принятия сериала "Великая" с прекрасной и искренней Эль Фаннинг и непотребным, но временами милым, Николасом Холтом.
Всем, кто сломался на начале, плевался в конце, ругал и заумно снобствовал, посвящается.
Да, первые несколько серий тебя не покидают мысли, вроде: зачем я это смотрю? Ну, не смешно! В середине: ладно, дотянем до конца... И ближе к концу сезона: блин, это отлично!
Зачем смотреть сериал, который "глумится" над российской историей, искажает факты и вообще “ни о чем"?
Ну, во-первых, это любопытно. Во-вторых, с какой-то стороны он абсолютно честен и правдив. Например, вот с такой: взгляд вновь прибывшей в Россию молодой Екатерины на русский двор - это взгляд иностранца на этих "странных русских". В какой-то степени, сериал напоминает совершенно искренний в своём заблуждении капустник иностранных студентов, которых попросили поставить пьесу про Россию, а они, скажем так, вообще не историки.
Но внутри этого кромешно-веселого исторического абсурда упакована абсолютно серьёзная и тонко выстроенная история юной и полной иллюзий девушки, которой приходится взрослеть в чуждом ей мире и подключаться к играм престолов.
Гротескные и странненькие персонажи со временем откроют свои ранимые и глубокие стороны, Екатерина заявит обо всех актуальных проблемах феминизма, а Пётр окажется не только жестоким инфантильным самодуром с кучей детских травм, но и единственным человеком в истории, который способен проговаривать все свои мысли и чувства, потому что никто ему не может это запретить.
Итак, получить удовольствие от сериала можно, причём с разных сторон: с любопытством следить за игрой воображения автора, сердечно сопереживать абсолютно нормальной Екатерине, попавшей в дурдом с водкой и медведями, или занудно сверять сериальные придумки с историческими фактами и даже находить кое-что общее. При этом картинка, костюмы и саунд будут потрясающим. В общем, хуза!
Смотрели?