Нужна ли сковородка?
Недавно наткнулись в сети на любопытный отчет о походе по реке Веля. В нем автор рассказывал о том, как при подготовке к очередному сплаву он решил заклеить дыру на днище байдарки с помощью сковородки, а потом забыл ее вынуть и обнаружил только после первого дня сплава зажатой между днищем и баллоном.
Случай действительно курьезный, к счастью, из-за сковородки дополнительных повреждений на байдарке не возникло.
Для чего использовалась сковородка и нужна ли она при ремонте байдарки?
Дело в том, что на тюбиках с клеем для ПВХ/ПУ обычно приводится промышленная технология заклейки, которая предполагает нагревание клея. С помощью нагретой сковородки автор пытался воспроизвести эту технологию.
Для чего нужно нагревание? В промышленности эти клея используются для приклеивания подошвы к верху ботинка. Чтобы не держать ботинок в прессе до затвердевания клея, детали смазывают клеем, высушивают его, потом нагревают и сжимают - когда остынет, можно сразу отправлять изделие на склад.
Но осуществить это дома сложно, а в походе - еще сложнее. И опаснее - можно перегреть и получить проплавленную дыру.
Поэтому рекомендуем не экономить время, а по-простому обезжирить/активировать поверхности ацетоном (не бензином и не спиртом!), намазать и СРАЗУ приложить (если заплатка норовит отклеиться - придерживать минут 10).
При холодной погоде байдаркой можно пользоваться через час-полтора.
При жаре растворитель выветривается быстрее, но сам клей становится мягче, поэтому время выдержки примерно то же.
Если байдарка заклеивается в домашних условиях, время уже не принципиально, поэтому нагревать лодку металлическими предметами не стоит.
Что понадобится для ремонта?
Подробную инструкцию по заклейке дыр на днище и баллонах байдарок можно найти на нашем сайте в разделе Клеевые работы.