Не для кого не секрет, что картинг – это наиболее массовый и популярный вид автомобильного спорта в нашей стране, да и в мире, пожалуй. Ежегодно в различные секции по всей Республике приходят заниматься тысячи мальчишек и девчонок, чтобы освоить азы управления этим микроавтомобилем. Придя в кружок, каждый ставит перед собой определенные задачи – обучаться, кататься, стать спортсменом. Именно о спортсменах-картингистах я и хотел бы поговорить в этой статье. Как же все-таки им стать?
Есть три основных пути:
1. Начать заниматься картингом в спортивном клубе и ждать, пока тренер обратит на тебя внимание и выдаст старенький КС или АКУ, в которых уже нет ничего живого (но, в наше время получить хоть какой-нибудь карт начинающему спортсмену — это уже успех),
2. Заниматься в этом же клубе, но взять всю финансовую сторону на себя — покупка машины, двигателя, покрышек, экипировки, что будет приветствоваться тренером и вы поедите уже на ближайшие соревнования,
3. Или работать индивидуально (у папы в гараже), что так же связано с личными финансовыми вложениями. Этот вариант наиболее неудачный, так как нужные и правильные советы получить будет не откуда. Если, конечно же, папа не бывший картингист.
Практика показывает, что через 1-2 года занятий «гаражным» картингом, спортсмен все равно приходит учиться в клуб.
Какими данными должен обладать спортсмен-картингист?
Первое требование — это безупречное здоровье. Вряд ли сможет безукоризненно управлять картом спортсмен, у которого болит голова или если его донимает кашель. Стоит ли говорить о других, более серьезных проблемах со здоровьем. Спортсмен должен быть психически уравновешенным. Риск в гонке неизбежен, у выдержанного гонщика он всегда оправдан, а неуравновешенный ездит опасно, совершает много ошибок и, как правило, не доезжает до финиша.
Даже на сравнительно коротких участках трасс картинг может достигать скорости в 140 км/ч. Прямые чередуются связками различных поворотов, где гоночные автомобили едут друг за другом с интервалом в 20-30 см. Одна ошибка и ты потерял сразу несколько позиций. Обгоны чередуются с вылетами, столкновениями, неожиданными разворотами и толчками. Выдержать этот бешенный темп удается лишь физически выносливым и обладающим отменной реакцией спортсменам. Не последнюю роль в становлении сильного и быстрого спортсмена играет его трудолюбие, с которым он работает над достижением цели.
Наконец, нельзя отрицать того, что среди картингистов есть обладатели таланта. Этот природный дар начинает быть заметет уже вначале процесса обучения и не пропадает в течение всей карьеры.
Возраст картингиста
«Картинг — спорт юных» — так назвал свою книгу Хачатур Пайлакович Уриханян, изданную в 1988 году. Спустя 15 лет картинг по праву стал еще и детским. Например в первенстве Беларуси можно участвовать с 6 лет. Некоторые родители сажают своих детей за руль карта и того раньше.
Классы
В Беларуси культивируется три вида гонок: «кольцевые», трековые (зимний картинг) и фигурное вождение. В зависимости от возраста и технической подготовки карта все участники делятся на классы (положение на 2003 год):
Детские/юниор
Микро,Мини (8-12 лет),Супер Мини (10-14 лет),KF3 (13-16 лет),Ротакс Макс-Юниор(13-16 лет).
Взрослые:
KF2 (c 15),KZ2 (c 16 по приглашению),Ротакс Макс (с 15 лет)
В зависимости от ранга соревнований, в положении о провидении указаны допущенные классы картов, для которых дается отдельный старт и зачет.
Документы
Тут уж придется побегать. Первоначально, в местном спортивном диспансере, вы проходите медосмотр. На это уйдет как минимум день. Затем необходимо приобрести лицензию. И последнее — это разрешение от родителей на участие в соревнованиях их ребенка (до 18 лет), которое должно быть заверено у нотариуса.