Самолет кажется самым безопасным способом передвижения, но все же в области авиации есть еще много вещей, о которых мы не знаем. Например, знаете ли вы, почему во время посадки и взлета выключен свет? Вот некоторые интересные факты о путешествиях на самолете.
Сейчас хорошо известно, почему во время взлета и посадки самолета всегда должны быть открыты оконные заслонки. И мы также знаем, что лучше не снимать обувь во время полета. Любопытно узнать о некоторых других интересных аспектах полета?
Еда пилота и второго пилота
Во время полета пилотам и вторым пилотам подается разное питание. Не из-за высоких требований, а в случае, если одно из блюд окажется некачественным. Если один из них страдает, например, от пищевого отравления, то другой пилот, который ел другую пищу, может взять управление самолетом в свои руки.
Запрет на бороду
Вы когда-нибудь видели пилота с бородой? Скорее всего, нет. Многие авиакомпании не разрешают своим пилотам носить бороду. Почему? Потому что борода может помешать нормальной установке кислородной маски. Однако, все чаще членам экипажа разрешают иметь бороду. И все же, для этого могут быть определенные требования. Например, борода должна быть не старше трех недель, чтобы она не выглядела растрепанной. Кроме того, нужно правильно ухаживать и за бородой.
Куда идут испражнения?
Когда вы совершаете длительный перелёт, вам, вероятно, придётся один или два раза сходить в туалет. Но что именно происходит с испражнениями, когда мы пользуемся туалетом? Моча и фекалии оказываются в баке (вместимостью 250 литров) на дне самолета. После посадки самолета бак опорожняется с помощью шланга. Затем отходы доставляются грузовиком в канализацию.
Дегустация кофе
Вода, используемая для приготовления кофе на самолете, поступает из резервуаров с водой в самом самолете. Это звучит вполне логично, однако, как говорят, резервуары очищаются не совсем регулярно. Чистота баков в старых самолетах еще более сомнительна. Избегайте дегустации кофе (или чая), выбирая только бутылочные напитки.
Пораженный молнией
Может показаться страшным пролететь сквозь шторм, но профессиональные пилоты об этом не беспокоятся. Для пилота вполне нормально мужественно пережить шторм. На самом деле, быть пораженным молнией — это совершенно естественно. В большинстве случаев она вообще не влияет ни на самолет, ни на полет. Ведь самолеты построены таким образом, что могут выдержать удары молнии, и пилотов к этому готовят.
Флирт запрещен
Каждый пассажир должен с уважением относиться к стюардам и стюардессам. Поэтому не разрешается с ними флиртовать, даже если у вас исключительно благие намерения. Говорят даже, что самолет иногда вынужден совершать вынужденную посадку после того, как кто-то заставил одного из сотрудников почувствовать себя некомфортно!
Посещение уборной
Пилотам тоже иногда приходится ходить в туалет, и когда это случается, стюард (менеджер стюардессы и стюардессы) входит в кабину пилота. Стюард остается до тех пор, пока пилот не вернется на свое место. Все это для обеспечения безопасности.
Приглушенный свет во время взлета и посадки
Когда самолет взлетает или приземляется, свет часто приглушен. На это тоже есть причина: так глаза пассажиров могут привыкнуть к темноте. В случае возникновения чрезвычайной ситуации люди могут хорошо видеть аварийный выход.
Открытие туалета
Для обеспечения безопасности пассажиров, дверь туалета в самолете также может открываться и снаружи. Если происходит драка или кому-то становится плохо, экипаж салона может без проблем открыть дверь. Часто за табличкой «Не курить» стоит механизм, позволяющий открыть дверь туалета.
Питание во время полета
Во время долгого перелета логично, что вам подают еду, но кроме наполнения желудка, у этого есть и другая причина. Еда также обеспечивает «развлечение». Когда у людей есть что-то поесть, они чувствуют, будто время проходит быстрее.
Вы уже знали это о авиаперелетах?