Оговоримся сразу: перечисленные профессии - это не всегда фриланс. Иногда фирмы предпочитают иметь дело не с аутсорсерами, а с нанятыми работниками. И тогда вы делаете то самое, что перечислено в статье, но зарплата или оговоренный в контракте гонорар "капает" на карту законно и регулярно.
"Текстовики": райтеры, редакторы и иже с ними
Удалённая работа, связанная с написанием и редактированием текстов.
· Копирайтер – весьма востребованное направление.
Суть работы - написание «с нуля» статей для сайтов разных отраслей, иногда это электронные и печатные газеты, журналы и т.д.
Алгоритм: заказчик поручает вам в установленные сроки предоставить ему статью на определенную тему, такого-то размера, иногда с ключевыми словами и другими заданными параметрами.
Как рассчитать ценник: для начала, если вы пытаетесь работать на биржах фриланса, лучше поставить невысокую цену: на первых порах важнее заработать рейтинг, чем сидеть без работы в ожидании щедрого клиента. А посчитать достаточно просто – посмотрите, сколько стоят подобный труды у коллег в той же категории биржи.
· Рерайтер – тоже достаточно популярное направление.
Суть работы - переписывание уже существующих статей для разных сайтов, при этом уровень уникальности должен стремиться к 100%. Но 90 + - тоже неплохо.
· Алгоритм: как и везде.
· Как рассчитать ценник: рерайтинг ценится ниже копирайтинга, но если в этом деле вы достигнете высот, и сервисы проверки уникальности не будут видеть в вашей работе «подвоха», считайте, что можете продавать свои шедевры под маркой копирайтинга.
· Контент-менеджер – редактор сайтов.
· Его обязанности - наполнение сайта всеми видами информации: текстом, графикой и так далее.
Иногда в подчинении контент-менеджера находятся несколько копирайтеров.
· Seo-копирайтер – тоже копирайтер, но немного "выше уровнем".
· В сео-копирайтинге тексты «заточены» под поисковое продвижение. Здесь недостаточно просто уметь писать статьи, нужно знать принципы сео-оптимизации.
· Иногда самим авторам приходится подбирать ключевые слова для статей при помощи Вордстата или Гугл Аналитики, иногда набор ключей сео-копирайтер получает от заказчика.
· Ценник: за такую работу платят больше, чем за простой копирайтинг, но и сама работа здесь несколько сложнее.
· Автор рассылок.
Создаёт и оформляет интернет-рассылки.
· Многие фирмы для продвижения продукта, сайта, услуги или группы пользуются рассылками, и для них актуален поиск грамотного специалиста: написать и оформить текст с элементами графики для них может не каждый.
Это не самая востребованная работа, но как подработка – вполне сгодится.
· Переводчик – профессия, которая ценилась еще задолго до появления интернета.
Переводчик переводит тексты с других языков.
· Этот вид работы всегда будет востребован: перевод сайтов, составление коммерческих предложений, рассылок, презентаций для зарубежных партнеров и другие нужные в наши времени инструменты продаж – спрос на это будет только расти. Так что вложения в изучение иностранных языков непременно окупятся.
Читайте по теме:
Азбука копирайтера
Из офиса - в свободное плавание. Каково там, на свободе?