Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала!
Вы задумывались когда либо: почему на самолёте нужно быть пристёгнутым и почему замок ремня безопасности имеет такую интересную конструктивную особенность?
Воздушное судно, он же самолёт, представляет из себя, образно говоря, капсулу с крылом. Такая капсула на высокой скорости держится своим крылом о воздух, наглядным образом демонстрируя каждому своему пассажиру законы физики.
Самолёт и морской корабль имеют между собой схожее название - судно. Но что же общего между кораблём и самолётом? Тот и другой на своём пути движения может встречать волны, которые изменят положение корабля относительно земли. Другими словами - качка.
На водной поверхности морской корабль имеет качание от невысокой до сильной амплитуды, если море неспокойно, тогда, как самолёт в воздушном пространстве встречает такие волны от невысокой, почти ничтожной амплитудой и редким периодом колебаний, до непредсказуемо сильных!
Крыло воздушного судна эластично, и это не случайно: такая особенность позволяет самолёту проходить воздушные "кочки" мягко. Но смена тёплых фронтов с холодными подвергает машину сильному импульсному качанию.
Для безопасности пассажиров авиаконструкторы разработали и внедрили ремни безопасности, укрепив их абсолютно на каждом пассажирском сидении самолёта. Ширина ленты позволяет комфортно сдерживать тело, не причиняя неудобств.
Одноточечный замок, располагающийся ориентировочно по центру пассажира, прост и удобен. Нет ничего проще, чем дотянуться до пупка своего живота. В связи с этим и для безопасности пассажира замок расположен в этой же области.
Разработчики ремня безопасности акцентируют внимание пассажира на простом движении руки в области замка: одна рука - одно движение - один результат.
Импульсное качание самолёта в зоне турбулентности может привести к травмам различного характера. Именно поэтому в горизонтальном полёте экипаж рекомендует пассажиру оставаться пристёгнутым в своём кресле.
Замок ремня безопасности имеет принцип автоматического сдерживания ленты при резкой нагрузке, но легко приспускает ремень для вашего удобства при плавном изгибе замка.
Следует запомнить: ваша правая рука затягивает ремень, и ваша правая рука расстёгивает замок! Одна рука - одно полушарие головного мозга. В этом заключается простота и надёжность.
Мы рассмотрели классический ремень безопасности самолёта, устанавливаемый на каждое пассажирское кресло воздушного судна. Они могут незначительно отличаться по цвету и дополнительным опциям, но заданная цель у них одна - сберечь здоровье и жизнь пассажира.
Детский ремень безопасности
Детский ремень безопасности служит для обеспечения безопасности полёта ребёнка без кресла. Такие пассажиры классифицируются аббревиатурой "РМ" или "ребёнок маленький".
Малыш на время взлёта и посадки находится на руках (коленях) своего родителя с пристёгнутым на нём специальным детским ремнём безопасности.
Такой ремень имеет важную роль в случае импульсного качания воздушного судна при прохождении зоны турбулентности. Ребёнок охраняется от внезапного свободного полёта в случае попадания самолёта в воздушную яму или других обстоятельств.
Порой родители недооценивают роль детского ремня безопасности, лишь формально застёгивая его на ребёнке так, что ремень находится в ногах ребёнка. Такая халатность со стороны родителей может стоить здоровья их малыша.
Ремень-удлинитель
Авиакомпания предоставляет приятный полёт каждому пассажиру. И если вы имеете потребность увеличить длину своего ремня безопасности, то на этот счёт имеется специальный ремень-удлинитель.
Ремень-удлинитель прост в использовании. В замок кресельного ремня вставляем конец ремня-удлинителя, тогда как в замок ремня-удлинителя помещаем свободный конец кресельного ремня.
Оба ремня можно настроить на комфортную длину. При необходимости расстегнуть себя и встать с кресла - сначала расстёгиваем замок ремня-удлинителя, а затем встаём.
Летать в удовольствие, оберегая своё здоровье, это просто и удобно! Ремень удержит пассажира от внезапного полёта вверх! Так что нет ничего проще - настроить ремень так, чтобы вам и маленькому пассажиру на ваших коленях было удобно и безопасно!
Вашему вниманию предлагаю пройти несложный тест, который не оценивается, а наоборот укрепляет ваши знания!
Расскажите в комментариях, какие непредвиденные ситуации от турбулентности вы встречали на борту самолёта и что порекомендуете нашим читателям?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите комментарии!