Читать, читать, читать и не расслабляться!
Еду до конца улицы и фотографирую стенды. Редкие прохожие не обращают на это никакого внимания. Фотографирую далеко не всё. На некоторых стендах облезла краска и прочитать текст невозможно. Пропускаю Ленина и Путина, которых непропорционально много. Отдаю приоритет философам и учёным вошедшим в историю.
Смутила подпись под стендом с изречением, якобы, нынешнего Министра обороны России. В фамилии, похоже, ошибка, а что касается авторства самого изречения, то встречается оно у многих: от латиноамериканского революционера Эрнесто Че Гевара до фанатов футбольного клуба ЦСКА использующих его в своих речёвках и песнях. И не только.
Кстати, как мне здесь рассказали, автор идеи уже на пенсии. Но у него есть последователь, и стенды с изречениями современных личностей, это его труды.
Перед небольшим административным (по моей версии) зданием, скульптуры Ленина и Сталина. А чуть в стороне, в скверике заросшем высокой травой, две скульптуры сельских тружеников, мужчины и женщины. Первые двое — авторы множества изречений, вторые — для кого эти изречения предназначены.
Вижу что стенды у двух добротных домов закрашены краской. Наверное, сделано для того, чтобы одна и та же великая мысль каждый божий день по нескольку раз не напрягала человека вышедшего из дома или возвращающегося домой. У него ведь, и своё может быть в голове. А может быть закрашенные стенды подготовлены для нанесения текста будущих изречений? У соседей же, или руки не дошли, или… Мужчина, вышедший из рядом стоящего дома, не дослушав до конца мой вопрос, коротко и ясно ответил: «У нас на это иммунитет».
Впереди планеты всей...
Проезжаю до конца улицы и возвращаюсь фотографируя стенды с обратной стороны.
Сворачиваю в сторону, откуда приехал. Здесь Дворец культуры и большая площадь с мемориальными списками погибших в войнах сельчан, со скульптурой скорбящей женщины, с артиллерийским орудием. Всё ухожено и в хорошем состоянии.
Похожий подход к личностям вошедшим в историю я встречал и во Франции. Там множество памятников разных эпох и разных людей, вошедших в историю, деятельность которых имела разные исторические последствия. И все они стоят как памятники истории, но не более того. Когда я спросил у знакомого француза о его отношении к Наполеону, он ответил: «Я не люблю Наполеона, потому что он был тиран. И это хорошо, что русские его разбили. Но Наполеон — наша история и поэтому Франция ценит Наполеона».
Выезжаю на другую улицу так же пестрящую стендами. Улица чистая, ровная, но не широкая. Замечаю, что изречения на стендах все больше о воспитании молодого поколения, о нравственности. И не случайно! На этой улице и школа, и детский сад. Родителям это «в тему», а детям — нужно лишь научиться читать…
Проезжаю дальше и почти в самом конце улицы вижу за высокими кирпичными оградами два похожих дома, очень качественных. Стендов вокруг много и все исключительно с изречениями Ленина и Путина. К чему бы это? На мой непросвещённый взгляд у этих политических деятелей немного общего. Но, это на мой… Фотографировать ничего здесь не стал.
Возвращаюсь. Навстречу по дороге идёт девушка. Останавливаюсь, и чтобы завести разговор, спрашиваю, где у них в селе продовольственный магазин? Девушка вынимает наушник из уха и быстренько объясняет.
Продолжаю:
— Я впервые здесь оказался и удивляюсь большому количеству идеологии преследующей меня на каждом шагу. Кто это придумал и как это влияет на жителей села?
Девушка вынимает второй наушник (О! Это в современном обществе знак особого почтения к собеседнику) и отвечает:
— Это давно придумал и сделал наш председатель. Но чем видеть это каждый раз перед глазами, я лучше бы прочитала об этом в книгах. У нас давно на эти стенды никто не обращает внимания.
— Но может быть, молодые люди выросшие на этом, более целенаправленно идут по жизни?
— Все молодые люди только закончив школу уезжают. И каждый по-своему идёт по жизни. Но чтобы кто-то вернулся, такого я не знаю.
— А Вы как?
— Так же.
— А что будет, если Вы в жизни будете придерживаться того, что написано на стендах в этом селе?
— Хуже не будет.
Желаю девушке удачи и еду к магазину.
Где ты, Книга рекордов Гиннеса!? Сформулировать бы номинацию и вот, Старые Бурасы впереди планеты всей!
Увидел я, наверное, всё, что было сходу доступно. И склоняюсь к тому, что это намного лучше, если бы на этих многочисленных плакатах была реклама, на которую люди также внимания не обращают.
В магазине взял чего-то немного, а главное, жидкости. Фляжки полные, значит можно ехать дальше. Есть не хочется. Наверное, идеологической пищи витающей в окружающем пространстве оказалось вполне достаточно, чтобы проигнорировать ужин на марафоне.
Вдохновлённый увиденным начинаю выезжать из села. До перекрёстка остаётся полсотни метров. И вот, чувствую, на подвиги потянуло. Неспроста! Видимо, отсутствие вышеупомянутого иммунитета привело к этому… И вот, уже рассуждаю, ехать назад по тем же дорогам или попытаться проложить круговой маршрут? Хотелось бы!
Четыре часа светлого времени, за которые успею добраться до хорошо знакомых мест Пензенской области, у меня есть. Это километров пятьдесят. А там и по темноте не проблема. Нет карты и навигатор в последний момент решил не брать. Но есть представление о направлении и смутные воспоминания о том, как восемь лет назад проехал по тем местам, но обратно. Если сейчас уточню о предполагаемом повороте у тех парней, лет пятнадцати-шестнадцати, что стоят у забора, то проблем быть не должно.
Короткий разговор прояснил ситуацию на ближайшие тридцать километров. На большее не рассчитывал.
Ну, что? Поехал! В 17.53 покидаю Старые Бурасы. Завис я в них на 1 час 40 минут и накрутил в этом небольшом селе 11 километров.
Осталось: поставить лайк, написать комментарий,
подписаться на канал
- Вернуться назад - "Смотрю и слушаю"