За счет использования системы «Старт-стоп» достигаются следующие результаты: экономится топливо, снижается количество вредных выбросов за счет уменьшения времени работы мотора на холостом ходу, снижается уровень шума. Системы «Старт-стоп» еще совсем недавно использовались главных образом на гибридном транспорте. Сейчас происходит коренной перелом этой тенденции.
Что делает «Старт-стоп»? Система автоматически выключает двигатель, когда автобус останавливается, и мгновенно запускает его при начале движения. Такой режим наиболее эффективен при эксплуатации городского общественного транспорта, который много времени работает на холостом ходу на остановках, светофорах и в пробках.
У городского транспорта двигатели до 40% времени работают на холостом ходу.Система «Старт-стоп» дает вполне ощутимую экономию топлива, составляющую до 10%. Кроме этого, снижается шум и количество вредных выбросов. В первую очередь, такие меры применяются к автобусам с большим объемом ДВС. При внедрении системы «Старт-стоп» не происходит серьезных конструктивных изменений транспортного средства. Ее можно с легкостью интегрировать практически на любые городские автобусы. Простота монтажа и эксплуатации позволяет выполнять модернизацию уже имеющегося автобусного парка. Результатом будет заметное сразу же снижение потребления топлива и сокращение вредных выбросов. Конструктивная простота систем «Старт-стоп» делает их относительного недорогими и окупающимися за 12 месяцев непрерывной эксплуатации.
Наличие в системе «Старт-стоп» суперконденсаторов значительно улучшает ее рабочие характеристики, а также положительно сказывается на всей работе транспортного средства.
- Суперконденсаторы обладают удельной мощностью, которая на порядок выше аналогичного показателя для обычных аккумуляторных батарей.
- Суперконденсаторы имеют огромный ресурс, они сохраняют работоспособность в экстремальных погодных условиях. Для их зарядки от внешнего источника питания требуется минимум времени.
Дизельные двигатели отличаются от бензиновых большей экономичностью. Обратная сторона этого преимущества – высокие коэффициенты сжатия. Это значит, что для запуска дизельного ДВС требует большая мощность, которую способны отдать именно суперконденсаторы. Еще одно преимущество суперконденсаторов заключается в том, что при их использовании можно отказаться от необходимости применения больших и тяжелых аккумуляторов, за счет того, что всю импульсную нагрузку они возьмут на себя.
Внедрение на пассажирские автобусы системы «Старт-стоп» на базе суперконденсаторов ведет к заметному сокращению количества потребляемого топлива. Вместе с этим снижаются и вредные выбросы. Результатом здесь будет помимо значительного экономического эффекта снижение нагрузки на экологию. Дополнительным преимуществом использования суперконденсаторов является увеличение срока службы штатного аккумулятора, а также значительное повышение вероятности успешного запуска двигателя при морозах до -45ºС.