Найти тему
Блог кузовщика

Как одному перевернуть машину на бок для ремонта?

Доброго времени суток, друзья.

Мы постоянно ремонтируем машины в гараже и приходится частенько опрокидывать машины на бок что бы произвести сварочные работы, обрабатывать "Мовилем", грунтовать и красить или для каких-либо других работ связанных с днищем автомобиля.

Раньше постоянно приходилось собирать большое количество людей и переворачивать машину на стопку покрышек. Конечно, не всегда можно найти много людей, тем более если работать приходится поздно вечером, ночью или в выходной день. Да и подходит такой способ для бюджетных автомобилей.

И вот, одним прекрасным днём нам надоело собирать людей и плясать с бубном вокруг автомобиля, что бы его перевернуть. Решено было сделать конструкцию, с помощью которой можно будет перевернуть машину одному всего за 5 минут.

Для начала, мы прикинули как это всё будет работать, сначала хотели сделать конструкцию, которая будет работать на принципе рычага, но подумали, что одному человеку даже с помощью рычага будет тяжеловато поднимать автомобиль.

По итогу было принято решение использовать домкрат от классики, который мы нашли доживающим свой век в углу с железом. В принципе, домкрат такого типа можно купить на авито за 500 рублей.

Домкрат от классики
Домкрат от классики

Далее взяли 2 профиля ~0.4 мм из металла длинной по 1 метру (можете брать и больше, длинной профиля будет регулироваться угол наклона автомобиля) и сварили их между собой через небольшие проставки и высверлили отверстия для дальнейшей фиксации лапки под домкрат. А так же с одной стороны приварили обрезок от трубы, далее будет понятно для чего.

Данная конструкция будет устанавливаться вертикально от машины.
Вертикальный профиль
Вертикальный профиль

Затем, необходимо было соорудить лапку, которая будет вставляться в эту конструкцию из двух профилей и фиксироваться на нужной для нас высоте (для этого и делали отверстия в профилях).

В принципе, можете сделать её так, как вам будет удобнее, главное что бы на ней была прочная площадка для установки домкрата.
Лапка под домкрат
Лапка под домкрат

Перейдём к самому сложному элементу нашей конструкции, а именно горизонтальной балке. А если быть точным, даже к двум.

Нам понадобится труба 2 метра длинной и профиль, которые мы закрепляем на куске метала так, что бы они были подвижными.

Мы приварили к профилю небольшой обрезок трубы и соединили его с нашей конструкцией. С другой стороны профиля приварили две пластины, что бы удержать наш домкрат от опрокидывания в стороны.

Так же сделали подвижную конструкцию под порог автомобиля на профиле, которую мы могли бы передвигать под разные машины.

Кусок трубы мы закрепили на большой болт, что бы она не была статичной. С другой стороны приварили кусок металла, который согнули в букву U и на концах приварили отрезки труб, для последующей фиксации вертикальной балки.

-5

В отверстие в нашем "Треугольнике" который показан выше, мы вставляем две трубы, которые удерживают нашу машину с противоположной стороны от случайного откатывания или переворота.

Ограничители под колёса
Ограничители под колёса

Ограничители под колёса
Ограничители под колёса

Вот, какие у нас детали получаются на выходе:

-9

В принципе всё, осталось только собрать всю эту конструкцию непосредственно возле автомобиля.

Для начала, берём нашу горизонтальную балку с трубой и подсовываем её под машину.

Со стороны, на которую мы будем опрокидывать машину, устанавливаем наши импровизированные ограничители.

Затем, нашу трубу совмещаем с вертикальной балкой со стороны отверстия из обрезка трубы при помощи болта (мы используем просто обрезок трубы, который нашли в куче с металлом).

Далее в вертикальную балку продеваем нашу лапку для домкрата, а затем уже вставляем горизонтальную балку.

На лапку устанавливаем наш домкрат и продеваем его внутрь нашего горизонтального профиля. Не забываем зафиксировать домкрат от опрокидывания назад с помощью какого нибудь металлической трубки (мы взяли просто загнутую с одного конца шпильку.

Вся наша конструкция будет выглядеть примерно так:

-10

Теперь остаётся просто поднимать наш домкрат и вся наша конструкция начинает подниматься без всяких проблем.

После того как наш профиль, на котором поднимается машина поднимется и высота подъёма домкрата закончится, мы просто фиксируем наш профиль болтом или шпилькой, переставляем нашу лапку, опускаем домкрат и продолжаем поднимать по старой схеме.

-11
-12
-13

Обязательно подложите что то под автомобиль, что бы избежать плачевных последствий!

И вот, друзья, благодаря такой нехитрой конструкции, которая служит нам службу уже не первый год, мы можем запросто переворачивать машины всего за 5 минут без помощи посторонних людей и не применяя лишних усилий.

Спасибо всем, кто дочитал мою статью до конца, надеюсь полученная информация вам пригодится.

Если у вас появились какие-либо вопросы по данной конструкции, задавайте их в комментариях, обязательно рассказу каждый момент поподробнее.

Друзья, если вам понравилась моя статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал.
Авто
5,66 млн интересуются