Сезон Махакама закончился и можно провести полноценную аналитику своих игр и колод.
Для меня этот сезон стал первым, где я играл сразу пятью фракциями на PRO уровне:
- Нильфаагрд;
- Королевства Севера;
- Синдикат;
- Скоя'таэли;
- Чудовища.
Признаюсь честно, колоды я собирал не сам. Копировал у Fuchsia-Briefs и PAJABOL. Иногда вносил небольшие изменения, набираясь опыта.
Итог: 2 836 место по миру.
Нильфаагрд
Сыграно игр - 50.
Побед - 52%
Поражений - 48%.
Основная колода: https://www.playgwent.com/ru/decks/guides/158254
Внесенные изменения:
- добавил больше контроля - Коратская жара, Запрещенный ритуал;
- ради контроля пришлось убрать - Притирку, Имперскую провидицу, Приказ о выступлении, Военный совет, одного Рыцаря Нильфгаарда;
- добавил до кучи - Ядовитого клыка империи x2, Дивизия "Магна", Охотник Ван Мурлегемов x2.
Основной движок: выкладываем Защитника, под защитника Кагыра, за счет Лето копируем Кагыра и получаем все усиления противника себе на x2. Дополнительно играем зелье Петри и последней картой - Региса, истощая самый сильный отряд противника. Если получилось сохранить защитника и Кагыров, то все свои усиления кидаем на противника (Ласточка, Гарнизон). Гарнизон можно сыграть два раза за счет Стефана.
Основной движок работает хорошо только в одном случае - если вашего защитника не убили. В остальных случаях все зависит от удачи. Но, к середине сезона, я заметил тенденцию, что при выходе Кагыра его сразу же пытаются убить любыми доступными способами.
Чем играть в первом раунде? Всем мясом, что у нас есть. Разыгрываем все бронзовые отряды, не жалеем своих солдат!
Слабые места колоды:
- смерть защитника, как я уже говорил выше;
- колода не универсальная и заточена на один расклад (не пришли карты в руку - можно пасовать);
- в изначальной колоде вообще не было контроля, как показала практика - контроля много не бывает.
- если противник играет второй раунд при победе в первом - то скорее всего вам будет нечем играть в третьем, стараемся затащить первый раунд.
Дополнительная колода: https://www.playgwent.com/ru/decks/guides/159712
Более слабая колода, т.к. сильно победа сильно зависит от расклада.
Основной движок рассчитан на то, что Кагыры раскачаются за счет противника, а последними ходами выйдет Сианна, которая позволит Йеннифер два раза сыграть размещение.
Минусы колоды такие же, как и у основной. Изменений в неё я не вносил.
Вывод
Мне нравятся играть нестандартными раскладами. Нравится удивлять противника вот таким финальным счетом
Но играть такой колодой в новом сезоне я не буду:
- слишком мало контроля;
- нет баланса, вытащить матч без нужного расклада практически невозможно
Королевства севера
Сыграно игр - 42.
Побед - 57%
Поражений - 43%.
Большая часть поражений пришлись на Королевства Севера (играли по похожей тактике) и Нильфгаард (играли за счет блокировок и вытаскивания карт из моей колоды).
Основная колода: колода Pajabola, которой он играл на Гвинт Open №4
На мой взгляд, это самая сбалансированная колода Севера, которыми я играл. Можно играть практическим чем угодно и вытянуть практически любой матч.
Основной движок - создать максимальное количество лучников и не давать противнику шанса вывести карты, которые могут раскачаться. Плюс лучниками можно создавать "базу" для Каэдвенских призраков , если не пришел Ронвид. Адалия копирует лучника из руки, а способность лидера позволяет создать копию лучника с поля.
Есть много контроля, за счет которого можно разрушать движки противникам - Жара, Обрушение, Запрещенный ритуал, Масло, Филиппа.
В первом раунде можно разыграть Призраков и Молотобойцев, если не жалко - разыграть одного Лучника. И обязательно вывести Ронвида, чтобы он приходит во 2 и 3 раундах.
Белка добавлена для того, чтобы убрать из сброса противника любое эхо или "жир" у Чудовищ.
Каэдвенский рыцаря лучше разыгрывать в последнем раунде последней картой, но не из руки, а через Боевую высадку - так он выйдет на 12.
Слабые места колоды:
- в редких случаях может придти слишком много контроля и минимальное количество отрядов и наоборот - нет контроля, есть отряды.
Первая дополнительная колода: https://www.playgwent.com/en/decks/guides/148894
Колода Fuchsia-Briefs. Рассчитана, чтобы удивить и попонтоваться - разыграть к третьему раунду всю свою колоду за счет основного движка - Сианна ->Роше -> Меч из Хен Гайдт. А до розыгрыша основного движка важно успеть усилить все отряды за счет Высоготы на поле, чтобы лирийские косиньеры выходили максимально раскаченными.
Я внес небольшие изменения в колоду - убрал одну страницу и добавил Тридамскую пехоту.
В первом раунде можно играть Тридамскую пехоту и барабанщика + заспамить ряд добровольцами за счет фрегата.
Слабые места колоды:
- смерть защитника - за ним умирает Высогота и Сианна, ломается основной движок;
- колода не универсальная и заточена на один расклад (не пришли карты в руку и можно пасовать);
- в колоде вообще нет контроля;
- если противник играет второй раунд при победе в первом - то скорее всего вам будет нечем играть в третьем, стараемся затащить первый раунд.
Вторая дополнительная колода: https://www.playgwent.com/ru/decks/guides/155578
Автор - милая девушка TheaBeasty.
Этой колодой я сыграл несколько раундов. основная причина отказа от нее - отсутствие контроля. Не буду расписывать движки - можно посмотреть великолепный обзор самого автора колоды.
Вывод
Колода Pajabola показала себя в сезоне Махакама лучше всего. Посмотрим, как она будет играть в сезоне Дикой охоты ;)
Во второй части расскажу о Синдикате, Чудовищах и Скоя'таэлях.