Найти в Дзене
Заметки историка

История немецкого самолета-невидимки, который мог изменить судьбу Второй мировой войны

В истории не бывает «если». Но если мы обратим внимание даже на небольшое событие, мы увидим, насколько важно изменить нашу жизнь сегодня. В 1930-х годах немецкие аэрокосмические инженеры сильно отставали в своем времени, создав самолет, который мог положить конец Второй мировой войне до ее начала.

В конце 1930-х годов Третий рейх проводил исследования и испытания на всех уровнях вооружения, от пистолета фюрера до гигантского танка и супер-истребителя, и выполнил большое количество аналогичных производств. Из них наиболее интересными были истребители.

Horten Ho IX был беспрецедентным творением в то время, став первым в мире крылатым самолетом с реактивным двигателем и одним из первых самолетов-невидимок.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Самолет спроектировали немецкие авиаконструкторы Вальтер и Реймар Хортен. Разработали самолет в 1931 году. В 1936 году два брата стали сотрудниками Люфтваффе и начали проводить научно-технические исследования под эгидой государства.

К 1939 году они прославились на всю страну своими экспериментами с истребителями-невидимками, и все стремились к авиационной технике.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

После войны братья Хортен продолжили свои эксперименты. В то время Люфтваффе сосредоточилось на создании самолетов, которые могли выполнять как разведывательные, так и бомбардировочные функции. Поэтому, несмотря на неблагоприятную ситуацию на Восточном фронте, финансирование столь мощного оружейного проекта не прекращалось.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Наконец, в 1944 году самолет был разработан в соответствии с пожеланиями Люфтваффе. Первоначально были испытаны 20 единиц.

Horten Ho IX имел два двигателя Jumo-004B размером 7,2x16,8x2,6 метра. Экипаж состоит всего из одного пилота. Максимальная скорость составляла 1000 км в час, а запас хода также составлял 1000 км. Также было возможно достичь максимальной высоты 16 километров.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Но 14 апреля 1945 года для братьев Хортен все закончилось. Завод ВВС во Фридрихроде был передан 8-му корпусу 3-й армии США. Horten Ho IX был последним самолетом, который собирали здесь. До прихода американской армии немцы оставили только один, а остальные уничтожили. Самолет разобрали и отправили в США для расследования. В 2015 году самолет отреставрировали и поместили в музей.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников