потому что натыкалась я на подобные "оценки" чуть ли не в каждом отзыве при подготовке к поездке. Честно говоря, так много негатива в отзывах на сайте "Тонкости туризма" и на форуме Винского, что у меня даже заранее начало портиться настроение. Чтобы не быть голословной и объяснить, почему я ехала в Крым с опаской по этому поводу, немножко покажу, что именно на меня подействовало.
Скопированные строчки из многочисленных отзывов, которые меня заранее неприятно напрягли:
"На приветствия «Доброе утро/день/вечер. Здравствуйте», отвечают единицы, пожелания хорошего дня, благодарность и извинения в сфере услуг не в ходу."
"Автовокзал Ялты. Дама-кассир в окошке с ненавистью швыряет мою банковскую карту в металлический лоток для сдачи, туда же - билет до Судака. Даже через стекло, разделяющее даму и клиентов, я чувствую волны злобы и агрессии, исходящие от работника сферы услуг. На моё робкое: «С какой платформы отправляется автобус?», выкрикивает в микрофон: «Я не справочное, в справочном узнавайте!». В окошке «Справочное» ответ: «Я не диспетчер. Слушайте объявления! ». Клиентоориентированность? Нет, не слышали."
"В кассе отправили к водителю за билетом, тот, получив 175 руб. за проезд, на вопрос: «А билет?», ответил: «Тебе ехать или бумажку?»"
"Удручало повсеместное хамство: в магазинах, кафешках и, что вообще поразило, среди самих же отдыхающих. Нахальная тетка могла плюхнуться на оплаченный тобой лежак, с возмущением отреагировав на твой протест: "ну мне же нужно солнце, а до моего оно еще не дошло...". Или: "я возьму ваш столик, а то у нас нету"..."
"Утром позвонила женщине, которая подвела нас с жильём, она не то, что не извинилась, еще и нахамила. В общем впечатление от поездки из-за хамства отдельных личностей было испорчено."
"Очень нервные и злые люди встречались постоянно, каждый день. Мы с женой сами стали нервные и злые. В один из дней терпение лопнуло и мы решили прервать свой отдых на 10 дней раньше запланированного. Сели на машину и уехали из Крыма. Со словами, что вернёмся сюда не раньше чем через 10 лет. Думаю, что данная ситуация связана с большим наплывом туристов из-за свежевыстроенного моста. Местные офигевшие от ажиотажа спустили рукава и задрали цены."
"А вот от хамства и пофигизма работников симферопольского аэропорта я в полнейшем шоке. Такого отношения к посетителям я не видел нигде и никогда, ни в каких адовых провинциях. Орут на всех начиная с самого входа, на стойках регистрации обрабатывают по одному человеку в 5-10 минут, очереди на пол-зала, толкотня, никаких ленточек для отделения одной очереди от другой. Сложилось впечатление, что на выезде они делают всё возможное, чтобы турист не захотел к ним возвращаться."
И ещё много подобного. Понимаете, как прочтение таких отзывов при подготовке к поездке влияет на настроение, когда ты собираешься туда ехать?
Теперь моё личное мнение после поездки. Наши опасения оказались совершенно напрасными. Наверное нам очень повезло, но всё получилось прямо противоположным этим страшным отзывам. Нам люди встречались просто золотые!
В первом гостевом доме "Волна" в Алуште чудесные радушные хозяева. Просто завтрак с ними перед отъездом (мы были там одну ночь) поднял настроение и веру в людей на весь день.
В той же Алуште искали на улице кафе, которое нам порекомендовал хозяин, запутались и спросили в киоске про него. А мимо шла молодая девушка с коляской и малюсеньким ребёнком в ней. Так она просто проходя мимо и услышав наш вопрос(не к ней!) остановилась и проводила нас дворами в это кафе. Я думала ей по пути, так нет, она, проводив нас, пошла назад! Мне даже неудобно стало. Мы с таким отношением и раньше сталкивались. Но только за границей - вот там полно таких примеров.
Девушки на ресепшен в отеле в Ялте были ну прелесть какие доброжелательные, каждый день настроение поднимали своим отношением. И я умею отличать натужную вышколенность персонала от чистосердечной доброты.
А один раз петляя по жутким для автомобилиста узким улочкам Ялты, наш новигатор запутался и повёл нас в гору под "кирпич". Муж испугался встречки с горы, дал назад. А там бардюр. Мы и сели на него. Мы ещё и осознать не успели, как из соседней машины выскочил человек и женщина проезжавшая на велосипеде, помогли нам слезть с бардюра без последствий для машины. И не матерились, а улыбались.
Ни разу в этой поездке нам не пришлось встретиться с грубостью или хамством.
Кстати, не хочу сказать, что я не верю вышескопированным отзывам. Конечно люди писали наболевшую правду, с которой им пришлось столкнуться.
Вывод всё же очень простой: ну не могут люди в каком-то определённом регионе быть в большинстве своём злые или добрые. Везде люди разные. И тут уж как повезёт. Да и как сам себя вести с ними будешь, тоже важно.
Сейчас пишу и вспомнился прошлогодний случай в Судаке, где экзотичная такая хозяйка гостевого дома тётя Роза дала нам попробовать коньяк, который мол ей с завода поставляют. После дегустации, мы взяли бутылочку. А уже дома он оказался совсем не тем коньяком!
Это, пожалуй, единственный негатив от людей, связанный с Крымом.
Как посмотреть Крым - наш пошаговый план - здесь
Что не понравилось в Крыму, минусы, к которым надо быть готовым- здесь
Неприятный случай, который произошёл со мной прямо на Крымском мосту - здесь