«А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —
«Да разве там он?» — «Там». — «Ну, братец, виноват:
Слона-то я и не приметил».
И.А.Крылов "Любопытный"
Со стороны уважаемых читателей Дзенофоба неоднократно раздавались упреки, что канал опустился до уровня межклановых разборок, и только попусту щипает за мягкие места уважаемых авторитетных авторов с дипломами и без оных, вместо того, что-бы учиться у них эффективно работать. Идя навстречу пожеланиям читателей, мы мы поворотим наши недреманные очи в другую сторону, где время от время проплывают огромнейшие слоны дзено-бизнеса, которые однако не спешат хвастаться своими достижениями и дипломами. Они тихие и мирные, ни с кем не ругаются - просто идеальные авторы. Им ничего не надо от дзеноводов, кроме одного - чтобы на них подольше не обращали внимание.
Итак кто же эти наши невидимые гиганты?
Давайте познакомимся с ними, а потом немного покалякаем о делах наших скорбных.
Время от времени я просматриваю ежедневную сводку о лучших публикациях Дзена, которую любезно публикует недостаточно экспертный, но от этого не менее уважаемый Игорь @Продзен на своем телеграм-канале.
В сводке от 05.12. даже невооруженным глазом можно было увидеть , что абсолютным лидером дня по количеству контента стал канал "Комбат и Планета" . Из 166 публикаций разного формата, которые преодолели планку в 100 тыс. показов в за день, из под его натруженных рук вышло 13 видосиков, три из которых оказались в пятерке лидеров дня.
Общее количество показов - держите ваши шляпы : 9 млн. 295,5 тыс. И это за один единственный день. Загляните-ка в свою статистику, уважаемые авторы. Видите ли вы у себя что-то подобное?
Рядышком скромно притулился другой канал "Человек и Земля" с тремя видосиками и 461 тыс.показов, и можно было бы пройти мимо, но какая-то общность в названиях и стилях оформления заголовков помешала мне это сделать. Как потом выяснится, совершенно не зря.
Еще обратил на себя канал "Космическая тыква" - четыре видосика с 1миллионом 363тыс. показов. Тоже неплохо.
Кто же эти замечательные авторы оригинального и высококачественного контента, которым алгоритм открывает зеленую волну? Может быть их даже имеет смысл пригласить на следующий Дзен-понедельник , и они нам расскажут секреты съёмок , покажут новое студийное оборудование, на или на худой конец своих детей?
Но вот названия наводят нас нехорошие мысли:
Посмотрим на нашего чемпиона дня. Ой, а на видео логотипчик Ютуб Канала "Самый сок" . Неужели украли? Нет, такого не может быть , ведь Александр Соболь бровки хмурил и говорил что так делать нельзя, и Оленька Севастьянова тоже бровки хмурила. Может там все-таки весь этот самый сок в переозвучке, а чужой лого это просто досадное недоразумение ? Нас же учили тому, как можно правильно создавать добавленную стоимость к чужому видео. Идем на Ютуб , ищем "Самый сок".. Гм. Ну что тут можно сказать. Не только переозвучка, но даже название видосика один в один повторяются. То есть все трудозатраты "Комбата и Планеты" состояли в том, чтобы скачать видосик с Ютуба и разместить его в Дзен, не сделав с ним ни-че-го.
Может быть видео со второго места нас порадует? Несмотря что на нем стоит логитип super кот, ролик нашёлся на Ютубе все на том же доноре "Самый сок" в абсолютно идентичном виде - с точностью до секунды.
Ну, что-нибудь еще, в качестве контрольного выстрела? Например вот это с названием, наводящем на мысль..о боже..! Такого просто не может быть, это же КЛИКБЕЙТ??..Или так уже можно, что-то я запутался совсем.
Стабильность-признак мастерства, и этот ролик дернут целиком вместе с названием с того же канала "Самый сок"!
Кстати интересно, что через поиск самого Дзена, канал "Комбат и Планета" найти нельзя. Я даже подумал, что возможно его уже заблокировали трудолюбивые роботы технической поддержки, но вот интересное дело - канал прекрасно находится через поисковики. Не исключено, что это уже свет протухшей погасшей звезды, однако канал на момент написания статьи ещё функционировал.
Теперь посмотрим на канал "Человек и Земля". Последние публикации состоят из ворованных видеоподборок из армейской жизни, но если спуститься чуть вниз то мы встречаем старого знакомого : "Медведя в деле" , которого уже видели на канале у батяни Комбата. Учитывая минимальную разницу по времени между этими публикациями, я с большой долей уверенности могу предполагать , что каналы являются частями одной фермы. Возможно даже армейские приколы как раз должны были идти на "Комбат.." , но ребята даже с этим решили не заморачиваться. (Пока писалась статья, мастера натащили на канал кучу жалостных видосиков про страдающих зверюшек. Интересно , у них тематический план что-ли есть ? ).
Третьего героя - "Космическую тыкву" - проанализировать не удалось- все публикации с него снесены(судя по названиям, попавшим в список в тот день через него был вброс всяких ворованных пранков и розыгрышей). Очевидно, канал свою задачу выполнил, и либо перепрофилируется в кулинарный, либо исчезнет с лица земли, либо как бронепоезд-стоит на запасном пути.
Итак, уважаемые читатели и писатели, что же мы имеем в сухом остатке. А имеем мы форменное безобразие. Потому что за 05.12 из 166 публикаций на платформе с показами свыше 100 тысяч , 10% составляют откровенно ворованные видео, где факт воровства не прикрыт даже крошечными фиговыми листочками. Причем 10% - это в количественном отношении, а относительно трафика - 25% !!!
То есть это не какой-то единичный случай или случайная флуктуация - это просто зияющая дыра. Причем на самом видном месте.
Если данные каналы монетизированы, то можете сами прикинуть - сколько принес ловким ребятам один удачный день. Даже если их прикроют через пару дней, овчинка все равно стоит выделки. На фоне того, какой концлагерь сейчас царит в царстве текстового контента, такой аттракцион невиданной щедрости просто не может не удивлять. Дзен напоминает склад, в котором на проходной простых работяг обыскивают до трусов, а через огромную дырку в заборе некие граждане вывозят добро грузовиками!!
Получается, что больше чем через полгода функционирования монетизации видео, у платформы отсутствуют элементарные зачатки эвристического анализа каналов в части размещения видео и простейшие методы контроля дублированного видеоконтента. Ведь люди даже элементарно не прячутся, а закидывают с разных каналов видосики просто один в один, включая название !
И пока Александр Соболь гордо докладывает на дзен-понедельниках об очередной победе над спичечным коробком, у него под носом в ленте летают слоны.
Я искренне сочувствую тем блогерам , которые серьезно вкладываются в видео, создают домашние студии, покупают оборудование, тратят силы и время, потому что их трафик достается мастерам совсем другого рода, и это, к сожалению, худшая реклама для всех желающих заниматься видео на Дзене.
Что касается скромных невидимых гигантов видеоконтента, то позиция руководства Дзена в отношении их махинаций может быть объяснена следующим образом:
1. Руководители Дзена не знают о проблеме:
Я даже не знаю, стоит ли развивать это предположение. По моему, хорошего в нем только то, что оно подтверждает эльфийскую сущность руководства Дзена, но в остальном бросает тень на их адекватность нашему суровому миру.
2. Руководители Дзена знают о проблеме, но не могут с ней справиться :
Вполне возможный вариант, учитывая как криво вводился видео-формат в ленту, то можно предположить, что все там построено из хамна и палок, и до Ютуба, который моментально вычисляет видосик, не соответствующий требованиям платформы, Дзену как до Луны. Хотя за пол-года наверное можно было придумать что-нибудь, мешающее воровайкам вольготно резвиться в ленте. Большой вопрос к квалификации людей, которые отвечают за это, поскольку, как я уже сказал ранее, речь идет не о единичных нарушениях правил платформы, а о демонстративном и циничном подтиранием ими задницы.
3.Руководители Дзена знают о проблеме, но не считают ее решение приоритетной задачей
К сожалению, больше всего аргументов за этот вариант.
Видео на Дзене появилось очень вовремя, как раз к тому моменту когда сложно стало дальше скрывать кризис и стагнацию платформы, которые стали результатом целой серии "гениальных" решений его управленческой команды. Поэтому старт нового формата по сути обнулил все старые показатели, а проблемы, связанные с его внедрением, были признаны адекватной платой за шанс старой команде сохранится у руля по меньше мере еще года на три. Ворованные видео в отчетах о показателях Дзена совершенно неотличимы от неворованных, причём как в отчетах на столе у Виктора Ламбурта, так и на столе Аркадия Воложа. И пока нормальные авторы ходят на курсы по видеоблогингу, объем нагоняется за счет ворованного контента. В конце концов, никто ведь не заставляет пользователей это смотреть - сами жмакают кнопочку.
Но и еще вариант который не стоит сбрасывать со счетов:
4.Руководители знают о проблеме, в целом ее решают, но отдельные недобросовестные сотрудники, используя служебное положение создают ситуацию, когда действующие контроли работают выборочно, на затрагивая деятельность аффилированных с этими сотрудниками каналов.
В этом случае , хотелось бы пожелать , что-бы такие вопиющие случаи, как вышеизложенные, быстро находили достойную оценку соответствующих служб Яндекса, а виновные в безобразиях в скором времени покинули свои удобные пропуканные кресла и отправились на мороз с волчьим билетом.
Автор : Клурикон Мик