Часть 14.
Свирский лес. Аникей с Ладой идут в лес собирать ягоды. (Как Кречет, который даже в своем присутствии не разрешал им разговоры разговаривать, отпустил Ладу одну с Аникеем в лес, – понять не удалось.) Аникей ведет соблазнительные речи. Однако Лада – не Мстислав, поэтому до свадьбы – ни-ни. Но Аникей говорит, что вместо детей ему сабля, а вместо жены – Годун… ой, то есть служба! Служба Новгороду, конечно же!
Расстроенная Лада вручает ему туесок с ягодами, а сама отходит на 10 метров в лес, выпучивает глаза, открывает рот, потом закрывает его руками и сквозь руки глухо визжит.
В это время становится видно, что это лесопосадка, поскольку все деревья растут рядами, а между ними отчетливые просеки. Но не будем придираться – у нас тут экшн.
Прерванный в самом разгаре захомячивания содержимого туеска Аникей с видом «сходили, блин, за ягодками» подбегает к даме сердца и устраивает ей успокоительные обнимашки.
И тут фильм внезапно совершает тигриный прыжок от рейтинга 6+ сразу до 18+!!!
Информация, запрещенная для распространения среди детей (18+): информация порнографического характера, изображение последствия кровавого насилия, не исключающего сексуального насилия, в том числе информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия). Бонусом к этому идет информация, способная вызвать у детей желание употреблять наркотические средства, одурманивающие вещества, табачную и алкогольную продукцию, заниматься бродяжничеством и т.д. Но поскольку это пока спойлер, отложим.
На полянке стоит идол неопределимого происхождения, со вбитыми в него окровавленными лезвиями, изогнутыми в виде серпа. На вид он напоминает ритуальные фигурки племени ацтеков, которые были солнцепоклонниками, но на Руси не были ни разу в ее истории.
Кровь и жертвоприношения – это уже категория 16+, так что, увы, перед нами не детская сказка, как меня убеждали многие. Но этого мало. Вокруг идола в живописных позах лежат в лужах крови нагие тела с голыми попами, одна из которых смотрит прямо в кадр своим... рейтингом 18+, скажем так.
Свирский острог. Фофан прибегает к Никону сообщить, что Лада с Аникеем нашли мертвяков. «Прям в двух шагах нашли!» Мда. Реально дружина мышей не ловит, раз в двух шагах от поселения военного типа свила гнездо тоталитарно-деструктивная секта. Террористическая группировка, запрещенная на территории Древней Руси. Причем каменный (!) идол стоит прямо возле тропинки, по которой, судя по ее виду, ходит масса народу. Раз идол каменный и весь замшелый, значит, стоит давно. И за это время ни один житель острога его не увидел?! Они вообще от острога дальше двух шагов не делали? Ах, ну да! У них вон даже мертвецов в остроге захоранивают, забыла, простите.
Не ловят мышей и авторы сериала. Им, страстно возжелавшим снять «исторический блокбастер», было лень даже в Википедию заглянуть, не то что в специальную литературу. Тогда бы они знали, что людские жертвоприношения на Руси не были широко распространены даже в далекие времена. Славянские племена «кормили» своих идолов кашей, медом, молоком и другой мирной пищей. Для Перуна раз в год в его праздник резали петуха или быка. Непопулярность человеческих жертвоприношений объяснялась просто: люди «кормили» богов тем, что ели сами. Поскольку язычники Древней Руси не были каннибалами, то и богов своих человечиной не угощали. Заморские гости пишут, что в дохристианские времена славяне все же совершали человеческие жертвоприношения, но отмечают, что это было довольно редко и по серьезным поводам: смерть вождя, страшный мор или голод, предстоящая битва, в которой решалась судьба всего племени. Убивали или захваченных в плен воинов (А куда их ещё денешь? Это ж целая армия голодных ртов! И ладно бы друзья, так они ж враги. Отпустишь – вернутся и зарежут), или добровольно согласившуюся умереть вдову вождя. Скорее всего, объясняется это тесным общением со скандинавами (викингами), у которых был схожий обычай. Ближе к крещению уже стали приносить ритуальные жертвы, сжигая чучела (похороны Костромы, Масленицы и т.д.). (А после крещения перешли на кровь и плоть Христову, что, по сути, как раз и есть символический каннибализм. Забавно, да?)
И теперь вопрос: откуда на Руси взялись солнцепоклонники? По-моему, наши предки считали верховным богом Перуна, а он всю жизнь был богом молнии, покровителем князя и его дружины. Роль солнца играли аж два бога – Хорс и Дажьбог. И они были почитаемы куда меньше. Почему русские язычники приносят жертвы идолу ацтеков/майя? Зачем они раздевают своих жертв? Индейцы-то вырезали сердце, им одежда мешала, но тут жертв умерщвляют, перерезая им горло – так зачем для этого одежду снимать? Вам нужна эта одежда для коллекции «Стиль бохо. Лето-осень 1234 год»?
Уф. Мне срочно нужен Шерлок Холмс, чтобы разобраться в задумке авторов «Дружины»! А ещё – чудодейственный эликсир Альберта Попова, критика с Кинопоиска!
…Так, хм, исходя из известных нам фактов, можно сделать следующее умозаключение: Мара и Перегар с товарищами – это вывалившаяся из портала викингов ацтекская секта поклонников старого барахла и мехов. Чтобы достать предметы своего культа и фетиша, они грабят прохожих, снимают у них одежду и шьют из нее себе уборы, как серийный убийца Буфалло Билл в «Молчании ягнят». Потому что во всех своих появлениях в кадре они одеты по-разному, но всегда на стиле! Стиле бохо.
А их идол – это бог портняжничества. Потому что сидит в позе портного, в него воткнуты не серпы, а распарыватели ниток, на башке нарядный чепчик, за ленточки которого он держится. А в жертву ему приносят тех новгородцев, кто, имея много денег, одевается как нищий и одевает охрану в драные тряпки вместо нормальной военной амуниции и кожаных сапог!