Есть кино, а есть продукт. Разница огромная. Примерно такая же как между золотом и позолотой. А ещё часто бывает такое, что без лишней помощи и не понять, где золото, а где позолота. Смотришь, вроде всё нравиться, готов носить это украшение и хвастаться, а относишь мастеру и начинаешь смотреть на только что полюбившуюся вещь, совершенно другими глазами. Я бы это даже сравнил с изменой. Тебя предали. Но ты хоть головой это и понимаешь, но сердцем не хочешь. Так и продолжаешь любить свою позолоту.
К чему я это всё. Да к тому, что с кино абсолютно аналогичная ситуация. Мы живем в мире, когда вокруг 90% продукта. Но страшно не это, а то, что мы к этому привыкаем, и уже продукт нам начинает казаться кино. А если не конкретно вам, то точно вашему соседу слева. Таким образом общество начинает обесценивать настоящее кино. А когда в наше время выходит по-настоящему стоящий фильм, то он как правило проходит незаметно, так как не попадает под общий и современный канон общества, оно его отторгает ещё на стадии развития, что уж говорить о конечном результате.
Я не понимаю почему так происходит. Я не понимаю, что произошло и почему между тем, что есть сейчас и было тогда, образовалась пропасть длинною в жизнь. Я не понимаю почему, когда я включаю действительно стоящий фильм пятидесятых-шестидесятых, он на три головы выше, чем то, что я вижу сейчас. А смотрю я слишком много фильмов в месяц... Я вас обманул. Не фильмов, а продуктов. Фильмов как раз я мало смотрю. Я уже как-то говорил, что на мой взгляд золотой век Голливуда пришёлся на девяностые, и, конечно, золотой век когда-то должен был пройти, но то, что происходит сейчас это застой. Самый настоящий застой.
Он настолько долгий, что уже скандинавское кино при бюджетах в несколько раз меньше выглядит ничем не хуже. Кончено речь не идёт о многомиллионных блокбастерах. Где половина суммы уходит на гонорар актёру. Один из моих любимых примеров — это “Пираты карибского моря. На странных берегах”. При официальном бюджете в 255 млн. только 55 млн забрал Депп.
Капитализм пришёл в кино и убил его. Выстрелил даже не предупредив. Стрелял в спину.
А что будет дальше даже страшно представить. Но почему-то мне кажется. что такое грандиозное искусство как кинематограф ждет перезагрузка. Она случится не сейчас, но нашем веку. В конце концов, после любого застоя, рано или поздно, должен вновь случится золотой век. Остаётся только ждать.
Есть кино, а есть продукт. Разница огромная. Примерно такая же как между золотом и позолотой. А ещё часто бывает такое, что без лишней помощи и не понять, где золото, а где позолота. Смотришь, вроде всё нравиться, готов носить это украшение и хвастаться, а относишь мастеру и начинаешь смотреть на только что полюбившуюся вещь, совершенно другими глазами. Я бы это даже сравнил с изменой. Тебя предали. Но ты хоть головой это и понимаешь, но сердцем не хочешь. Так и продолжаешь любить свою позолоту.
К чему я это всё. Да к тому, что с кино абсолютно аналогичная ситуация. Мы живем в мире, когда вокруг 90% продукта. Но страшно не это, а то, что мы к этому привыкаем, и уже продукт нам начинает казаться кино. А если не конкретно вам, то точно вашему соседу слева. Таким образом общество начинает обесценивать настоящее кино. А когда в наше время выходит по-настоящему стоящий фильм, то он как правило проходит незаметно, так как не попадает под общий и современный канон общества, оно его отторгает ещё на стадии развития, что уж говорить о конечном результате.
Я не понимаю почему так происходит. Я не понимаю, что произошло и почему между тем, что есть сейчас и было тогда, образовалась пропасть длинною в жизнь. Я не понимаю почему, когда я включаю действительно стоящий фильм пятидесятых-шестидесятых, он на три головы выше, чем то, что я вижу сейчас. А смотрю я слишком много фильмов в месяц... Я вас обманул. Не фильмов, а продуктов. Фильмов как раз я мало смотрю. Я уже как-то говорил, что на мой взгляд золотой век Голливуда пришёлся на девяностые, и, конечно, золотой век когда-то должен был пройти, но то, что происходит сейчас это застой. Самый настоящий застой.
Он настолько долгий, что уже скандинавское кино при бюджетах в несколько раз меньше выглядит ничем не хуже. Кончено речь не идёт о многомиллионных блокбастерах. Где половина суммы уходит на гонорар актёру. Один из моих любимых примеров — это “Пираты карибского моря. На странных берегах”. При официальном бюджете в 255 млн. только 55 млн забрал Депп.
Капитализм пришёл в кино и убил его. Выстрелил даже не предупредив. Стрелял в спину.
А что будет дальше даже страшно представить. Но почему-то мне кажется. что такое грандиозное искусство как кинематограф ждет перезагрузка. Она случится не сейчас, но нашем веку. В конце концов, после любого застоя, рано или поздно, должен вновь случится золотой век. Остаётся только ждать.