Летать так, как это делают птицы, без моторов и винтов, не фантастика.
Летать подобно птице – давняя мечта человечества. К двадцать первому веку люди изобрели немало способов подняться в воздух, немало машин, умеющих это – самолет, вертолет, автожир, квадрокоптер и даже экраноплан. Но все они держатся в воздухе не только за счет подъемной силы, но и за счет двигательной силовой установки.
И все же летать подобно птице возможно. Уже около века существует простой и одновременно совершенный аппарат, позволяющий в самом деле парить, удерживаясь на силе воздушных потоков, как это делают птицы. Называется он планер, или глайдер. Второй вариант названия это калька с англоязычного написания названия glider, в России же он исторически назывался именно планером, от слова «планировать».
Родиной советского и российского планеризма по праву считается крымская гора Клементьева близ Коктебеля. Именно здесь учились осваивать безмоторный полет те, кому в будущем суждено было стать именитыми летчиками и конструкторами.
Планер фактически родоначальник всех современных самолетов, больших и маленьких, высокоманевренных и не очень, скоростных истребителей и вместительных аэробусов. Именно с безмоторного полета началось покорение неба, а в авиашколах долгое время считалось, что при обучении летчика нужно сначала научить его летать на планере, и только потом давать в руки штурвал самолета.
Первые полеты планеров состоялись более полутора веков назад. И хотя мир авиации, благодаря техническому прогрессу, ушел далеко вперед, планер и сегодня остается самым совершенным летательным аппаратом в мире. Совершенным именно с точки зрения конструкции, технической части, ведь его устройство позволяет летать не имея двигателя, при этом можно не только снижаться, но и при правильном управлении успешно набирать высоту. Рекордные планерные полеты выполняются на тысячи километров по маршрутным трассам.
Полет на планере, с одной стороны, увлекательное воздушное путешествие, а с другой — безукоризненная, отшлифованная до совершенства техника пилотирования. Не случайно тех, кто умеет летать без мотора, во все времена причисляли к летной элите.
Сейчас ощутить прелести планерного полета может каждый. Существует немало конструкций планеров, которые позволяют поместиться в нем не только пилоту, но и пассажиру, который во время полета может полюбоваться землей с высоты птичьего полета и услышать, как шумит ветер набегающего потока. Ведь в планере тихо, так как привычный шум самолета – это шум его двигателя и винта. У планера нет ни того, ни другого, он скользит в воздухе практически беззвучно.
Полетать на планере можно не уезжая далеко от Москвы, и заодно посетив при этом легендарный аэродром, где когда-то служил сын Иосифа Сталина Василий. Аэродром Малино, где гостям предлагают возможность познакомиться с планерными полетами, находится практически вдоль трассы М4 Дон, попасть на него можно, если свернуть на указатель к одноименной деревне Малино. Это самый близкий к Москве аэродром, предлагающий возможность планерных полетов. Продолжаться первый ознакомительный полет не должен долго, это может быть десять или двадцать минут. Больше с непривычки может быть тяжело, ведь полет это не только удовольствие, но и ощутимая нагрузка, а для летчика еще и работа. Но красота, которую можно увидеть с высоты, определенно того стоит.
Чтобы попасть на такой ознакомительный полет, достаточно позвонить в планерный клуб по телефону +7 910 429 06 18 или +7 926 581 22 83 и согласовать дату и время полета. Прибыть на место лучше как минимум за тридцать минут до вылета, чтобы успеть осмотреться на аэродроме. А после полета не стоит торопиться уезжать, можно погулять по территории аэродрома и старой военчасти, посмотреть на стоящие вдоль полосы борта и увидеть взлеты других, а если повезет, то и посмотреть полеты на высший пилотаж в небе над аэродромом.
...
Пусть эта наша совместная с напарником статья теперь живет и здесь.
Источник CBS Media (https://cbsmedia.ru/rossiya/letat-podobno-ptitse/ )