Найти тему
РИНФИН

Специалист АО «РИНФИН» выступил экспертом на Business FM Санкт-Петербург

«Чижик» против «Чижа»… Недавно стало известно, что Х5 Retail Group пытается отнять права на товарный знак у музыканта «Чижа» — Сергея Чигракова. Новость об этом прозвучала в рамках программы Business FM Санкт-Петербург. Экспертом выступил специалист АО «РИНФИН» Олег Брановец.

Итак, после запуска сети дискаунтеров «Чижик», Х5 Retail Group хочет отсудить у музыканта «Чижа» товарный знак «Чиж&Со». Точнее, компания «Сладкая жизнь» (дочернее предприятие компании «Агроторг», управляющая в Х5 Retail Group магазинами «Пятерочка) просит суд по интеллектуальным правам частично лишить музыканта прав на упомянутый товарный знак.

Как следует из определения суда, истца интересует прекращение правовой охраны бренда в трёх классах услуг МКТУ: реклама; менеджмент в сфере бизнеса; транспорт, упаковка, хранение и обеспечение товаров пищевыми продуктами и напитками. По мнению дочки «Пятёрочки», в этих сферах известный музыкант свой бренд не использует.

Так прокомментировал ситуацию владелец товарного знака Сергей Чиграков: «Первый раз слышу об этом. Вообще не в курсе. Я вообще не понимаю, о чем речь».

Судя по данным Роспатента, Чиж зарегистрировал свой товарный знак в 1999 году. Патент распространяется почти на 20 классов МКТУ, в том числе, на продукты, напитки, часы, спортивные товары и одежду.

По мнению представителей Х5 Retail Group, товарный знак, принадлежащий «Чиж&Cо», по интересующим классам не используется более трёх лет. Это даёт право обратиться в суд для его аннулирования: «Ранее мы пробовали договориться о предоставлении нам письменного согласия на регистрацию товарного знака «Чижик» для оказания услуг розничной торговли. Однако переговоры не увенчались успехом», — отметили в пресс-службе Х5 Retail Group.

Отметим, если товарный знак «Чиж&Со» является общеизвестным (как, например, Apple или Coca-Cola), это позволяет при его регистрации защищать любые классы товаров, независимо от использования. Однако статус общеизвестного товарного знака можно получить лишь после специального исследования, что является сложным и длительным процессом. Тем не менее, именно такой статус получил несколько лет назад футбольный клуб «Зенит»…

Так прокомментировал ситуацию специалист по интеллектуальной собственности АО «РИНФИН» Олег Брановец:

«Согласно Гражданскому кодексу РФ, а именно, в соответствии со статьёй 14.86, существует возможность аннулировать защиту ТЗ в определённых классах МКТУ, в которых бренд не был использован на протяжении трёх лет с момента официальной регистрации. В данном случае речь идёт об аннулировании 35 класса МКТУ: менеджмент, продажа, доставка и производство продуктов питания. Следовательно, если правообладатель не докажет, что он использовал данную группу товаров в течение трёх последних лет, то его защиту по данным классам аннулируют. Тем не менее, стороны могут заключить между собой соглашение о передаче товарного знака в определённых классах МКТУ другому правообладателю. В целом же, шансы заполучить товарный знак имеются».

Иск поступил в суд 3 декабря, а предварительные слушания назначены на 18 января. В качестве третьего лица судом привлечён Роспатент.

В заключение отметим, что АО «РИНФИН» более десяти лет оказывает услуги в сфере защиты интеллектуальной собственности. Наши высококвалифицированные специалисты помогут вам при регистрации товарного знака, проверят его на уникальность, сформируют пакет документов для предоставления в Роспатент, окажут содействие при решении спорных моментов с ФИПС. Обратившись к нам за консультацией, вы получаете профессиональную юридическую поддержку!