Мы привыкли считать что древние цивилизации были примитивные, но совсем не далеко продвинулись в технологиях пользуясь исключительно устаревшими на сегодняшний день изобретениями, но это глубокое заблуждение. На самом деле многие современные технологии были созданы еще древними людьми: торговый автомат, автоматически открывающиеся двери, первые роботы и многое другое было изобретено древними народами. Они строили монументы грандиознее наших. Проекты поражающие воображение. Боевые корабли не хуже современных авианосцев. У них была механика способная посрамить новые технологии. Древние люди были далеко не примитивны многие их открытия и изобретения по-прежнему актуальны и мы ими пользуемся. Сегодня я вам расскажу про самые удивительные вещи созданные нашими очень далекими предками 2000 лет назад.
Тессераконтера
Огромная галера, построенная в Египте в III веке до н. э. по приказу Птолемея IV Филопатора.
Калликсен Родосский в изложении Афинея описывает тессераконтеру как корабль в 280 локтей(130 м) в длину, 38 локтей (18 м) в ширину и 48 локтей (22 м) в высоту (до верхнего края борта), а от верха кормы до ватерлинии — 53 локтя (25 м). Корабль был оснащён четырьмя рулевыми вёслами по 30 локтей (14 м); длина вёсел верхнего ряда — самых больших — достигала 38 локтей (18 м). В их рукоятках находился свинец, что давало им равновесие и делало удобными для гребли. Корабль имел два носа, две кормы и семь бивней, из них один передний, а другие постепенно уменьшающейся длины, некоторые на «скулах» корабля. Прочность корпусу придавали двенадцать «скрепляющих обвязок», каждая длиной в 600 локтей (278 м).
Корабли озера Неми
Два судна 37—54 гг. постройки, принадлежавшие императору Калигуле (вероятно, строительство закончилось при Клавдии), использовались для религиозных целей.
Корпуса судов хорошо сохранились, они имели около 70 м в длину и 20 в ширину. Управлялись суда рулевыми веслами, которых было 4 на большем судне, и 2 на другом. Малое судно передвигалось на буксировке за большим или за лодками с гребцами. На кораблях были установлены мраморные колонны, суда были украшены барельефами и мозаичными полами, имелся водопровод. Использовались они скорее всего как плавучие храмы. Среди обломков была найдена свинцовая труба с надписью «Собственность Гая Цезаря Августа Германика», так звучало имя Калигулы, которому приписывается строительство кораблей.
Элеполис
Осадная башня, построенная Эпимахом из Афин для Деметрия I Полиоркета при осаде Родоса. В основании башни была квадратная решётка из брусьев площадью 484 м². Башня имела высоту около 45 метров и состояла из 9 этажей. Площадь последнего этажа составляла 84 м². Для защиты от поджога вражескими снарядами башня была обшита железными листами. В движение башня приводилась при помощи кабестана и 3400 человек, часть людей толкали башню сзади. Башня могла передвигаться во всех направлениях. Вес конструкции составлял около 150 тонн.
Вооружением башни были катапульты, метавшие снаряды разной массы. На первом этаже располагались 3 катапульты, 2 из которых метали снаряды весом до 80 килограммов, и одна катапульта, метавшая 27-килограммовые камни. На втором этаже стояли три 27-килограммовые катапульты. На следующих 5 этажах стояли по две 14-килограммовые катапульты. На двух верхних этажах стояли стрелковые орудия (оксибелы). Подъёмного моста на башне не было.
Гелеполис обстреливал крепостные стены огромным количеством снарядов. После этого тараны и другие орудия разрушали стены. Тем не менее, башня не помогла Деметрию взять город, его войско отступило, оставив все свои осадные орудия, из которых жители города отлили огромную статую Колосса Родосского.
Акведуки Древнего Рима
Римляне строили многочисленные акведуки для доставки воды в города и к промышленным центрам. В сам город Рим вода поставлялась через 11 акведуков, которые были построены в течение 500 лет и имели общую длину почти 350 километров. Самый длинный римский акведук был построен во II столетии нашей эры, чтобы поставлять воду в Карфаген (сейчас это место находится на территории современного Туниса), его длина составляла 141 километр. При строительстве применялись передовые строительные материалы — такие как водостойкий пуццолановый бетон.
Римские акведуки были чрезвычайно сложными сооружениями, технологически они не устарели даже через тысячу лет после падения Римской империи. Они были построены с замечательной точностью: акведук Пон-дю-Гар в Провансе имел уклон всего 34 см на километр (1:3000), спускался всего на 17 метров по вертикали при всей его длине 50 километров.
Римские мельницы в Барбегале
Комплекс был назван «величайшей известной концентрацией механической энергии в древнем мире », а шестнадцать овершотных колес считаются самым большим комплексом древних мельниц. Их емкость для помола муки подается примерно на 1/4 часть Арля. Акведук Барбегал и мельницы.
Мельницы состояли из 16 водяных колес в двух параллельных наборах из восьми, спускавшихся по крутому склону. Сохранились значительные остатки каменной кладки водоводов и фундаментов отдельных мельниц, а также лестница, поднимающаяся на холм, на которой построены мельницы. Мельницы работали с начала 2 века примерно до конца 3 века. Производительность мельниц оценивается в 4,5 тонны муки в день, чего достаточно для снабжения хлебом 10 000 из 30-40 000 жителей Арелата в то время. Считается, что колеса были перекрыты водяными колесами, и потоки воды приводили последовательные колеса к основанию холма. Акведук Барбегал и мельницы.