39,3K подписчиков

Почему у яиц серый желток. Покажу в ходе эксперимента как не допустить образование серого налёта

2,9K прочитали
Здравствуйте уважаемые читатели! С Вами Геннадий и канал «Кухня изнутри». Все вы помните в советских столовых или в детском садике варёные яйца. Помните этот серый желток.

Здравствуйте уважаемые читатели! С Вами Геннадий и канал «Кухня изнутри». Все вы помните в советских столовых или в детском садике варёные яйца. Помните этот серый желток. У многих кстати в памяти осталась неприязнь к варёным яйцам именно «благодаря» серому цвету из желтка. Мне лично всегда напоминал вид луны, особенно с серыми проплешинами. В этой статье, я расскажу почему желток ставится серым, и как этого избежать. Также, по ходу дела проведу эксперимент.

А ещё вы не задумывались, почему же сейчас, когда вы варите яйца, такое происходит очень редко? Я уже сформировал для себя ответ на этот вопрос. А пока вы размышляете над ответом, ловите интересный лайфхак.

Лайфхак. Полежавшие яйца после варки всегда легче чистятся от скорлупы, в отличие от свежих. Чтобы яйца всегда хорошо очищались от скорлупы, я делаю дырочку перед варкой в нижней, широкой части яйца. Там есть полость, поэтому яйцо не вытечет при варке. А вода, в процессе варки, напротив, попадёт внутрь. Она и поможет отделить яйцо от скорлупы еще до момента очистки.

Итак, я решил провести эксперимент. В результате него я докажу вам, что серый желток можно исключить полностью в не зависимости от сорта яиц и той пищи, которой питались куры. Для эксперимента я взял 2 совершенно одинаковых яйца. Они одинаковой категории, одной свежести и из одной партии.

Здравствуйте уважаемые читатели! С Вами Геннадий и канал «Кухня изнутри». Все вы помните в советских столовых или в детском садике варёные яйца. Помните этот серый желток.-2

Одна моя знакомая предположила, что на цвет желтка влияют такие факторы как свежесть, разные категории. Якобы у куриц, выросших на травке яйца всегда с жёлтым желтком. Поэтому я и взял абсолютно одинаковые яйца и положил вариться в ковшик, залил холодной водой и слегка подсолил.

Здравствуйте уважаемые читатели! С Вами Геннадий и канал «Кухня изнутри». Все вы помните в советских столовых или в детском садике варёные яйца. Помните этот серый желток.-3

Затем, когда вода закипела, я варил яйца 6 минут. Спустя 6 минут, одно яйцо я вынул и поставил охлаждаться в холодную воду. А второе продолжил варить ещё 10 минут.

Вот, на фото ниже они оба охлаждённые в воде. Как думаете, какого цвета у них желток? Пришло время разрезать и посмотреть.

Здравствуйте уважаемые читатели! С Вами Геннадий и канал «Кухня изнутри». Все вы помните в советских столовых или в детском садике варёные яйца. Помните этот серый желток.-4

На левой стороне желток серый это яйцо варилось 16 минут. А на правой стороне всё в порядке. Поэтому, не переваривайте яйца и желток будет жёлтый как положено.

Здравствуйте уважаемые читатели! С Вами Геннадий и канал «Кухня изнутри». Все вы помните в советских столовых или в детском садике варёные яйца. Помните этот серый желток.-5

Ну а теперь ответ на вопрос. Во времена СССР яйца варили по принципу «поставил и забыл». Поэтому раньше серый желток встречался чаще. А сейчас хозяйки имеют доступ в интернет и варят яйца по времени.
Напишите в комментариях, было ли эта статья для вас открытием.

Читайте ещё статью:

"Какой нож выбрать домой на кухню. После 15 лет поварской практики я сформировал мнение и готов дать вам точный ответ на вопрос"

Ставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не упустить свеженькое ТУТ.