Найти тему

Узловая станция Иртышское

Станция Иртышское, Западно-Сибирская железная дорога — единственная узловая Станция стыкования 3-х видов тяги во всём СССР: двух видов тока и тепловой тяги.

Вокзал станции Иртышское
Вокзал станции Иртышское

Локомотивное плечо на Омск электрифицировано на постоянном токе. На Карасук (Алтай) плечо электрифицировано на переменном токе. На Граничную (Казахстан) была тепловая тяга, там железная дорога не электрифицирована. Стыкование 3-х видов тяги потребовало не только сложную конструкцию контактной сети и постройки тяговых подстанций соответствующего энергоснабжения. На станции 14 железнодорожных путей.

На стыковочной железнодорожной станции Иртышское проводили смену локомотива. На Омск поезда тянули — магистральные грузопассажирские электровозы постоянного тока ВЛ10. На Карасук — грузовые магистральные двухсекционные электровозы переменного тока 25 кВ. На Граничную (Казахстан) был однопутный путь — там состав тянули магистральные грузовые тепловозы.

На узловой станции Иртышское обязательна смена локомотива на другой с изменением видов тяги. Локомотив (электровоз) отцепляли от состава, затем он уходил в депо. После проходило отключение участка контактной сети с одного питания и подключения на другие подстанции. После это на этот путь подходил локомотив другого вида тока, который прицепляли к составу.

На станции Иртышское был построен корпус депо ТО и ТР локомотивов, дом отдыха локомотивных бригад. Огромный корпус депо использовали, как я понял, для завода по ремонту вагонно-колесных пар.

На Казахстан ходила одна пара поездов Омск-Боровое... По этой ветке в Казахстане было запустение на железнодорожных разъездах; а при развале СССР, рельсы-шпалы там быстро разобрали ;-( А тут вдруг вспомнили - и давай включать восстановление этого участка в планы развития.

7 декабря 2013 г.